|
По результатам опроса, проведенного по заказу "Ингосстраха", самым удивительным для страховщиков стал тот факт, что главной претензией клиенты назвали не высокую цену на их услуги или отказ в выплатах, а бюрократию и волокиту при обслуживании.
Ведомости,
4 июля 2003 г.
Привередливые страхователи 1339 просмотров
Россияне недовольны сервисом страховщиков больше, чем ценами.
Светлана ПЕТРОВА
Оказывается, каждый пятый частный клиент страховых компаний недоволен качеством их услуг. Таковы результаты опроса россиян в 44 крупнейших городах, проведенного ГФК "Русь" по заказу "Ингосстраха". Но самым удивительным для страховщиков стал тот факт, что главной претензией клиенты назвали не высокую цену на их услуги или отказ в выплатах, а бюрократию и волокиту при обслуживании. Опрос проводился осенью 2002 г. - весной 2003 г. среди автовладельцев и лиц с ежемесячным доходом более $250 на члена семьи - с этого уровня, согласно исследованиям "Ингосстраха", россияне начинают проявлять интерес к страхованию. Именно средний класс и автовладельцев, которым предстоит обязательное страхование автогражданской ответственности, "Ингосстрах", как и большинство страховщиков, считает сейчас своей целевой аудиторией. Всего было опрошено почти 9000 человек, из которых более трети оказались клиентами страховых компаний (больше всего - 10% опрошенных - застраховали автомобиль). При этом около 18% страхователей заявили о той или иной степени неудовлетворенности качеством услуг страховщиков. Еще 27% затруднились с оценкой. Гендиректор Национальной страховой группы Юрий Решетняк называет 18% "достаточно высоким показателем", который свидетельствует, что страховщикам "есть над чем работать". Он ссылается на мировой опыт: после терактов 11 сентября было произведено порядка 36 000 страховых выплат, а в страховой надзор штата Нью-Йорк поступило лишь около 500 претензий. "Это идеал, к которому нам надо стремиться", - говорит Решетняк. Неудовлетворенность страхователей в первую очередь (примерно 44% ) вызывает низкое качество обслуживания, в частности бюрократия и волокита. Далее в списке претензий следуют отсутствие требуемых услуг (24% ) и неполная выплата страхового возмещения (23% ). А вот высокие цены и необоснованный отказ в выплате замыкают рэнкинг претензий к страховщикам (соответственно 21% и 20% ). Страховщиков такие итоги опроса поразили. Замдиректора информационно-аналитического центра "Ингосстраха" Алексей Зубец был уверен, что главной претензией будет необоснованный отказ в выплате или неполные выплаты. По его мнению, результаты опроса означают необоснованность разговоров о том, что страховщики - мошенники. А заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов недоумевает: "жалоб на дороговизну невероятно мало". Бюрократия и волокита, раздражающие клиентов, во многом вынужденны, говорят страховщики. Зубец называет их инструментом защиты от мошенничества. Клиенты зачастую не понимают, что страховка - это не только их права, но и обязанности - по выполнению стандартных процедур, связанных с получением выплат, сетует Решетняк. Первый заместитель гендиректора ПСК Алексей Галахов признает необходимость "ускорения процесса массового обслуживания клиентов" - документооборота, заключения договоров, сопровождения, рассмотрения страховых случаев и выплат. Зубец считает, что страховщикам предстоит найти золотую середину между бюрократией и экономическим эффектом от упрощения процедур, повышающего риск мошенничества. А вот претензии к отсутствию нужных услуг страховщики категорически отвергают. "Это просто фантастика, - удивляется Иванов из "РЕСО-Гарантии". - Все самое необходимое и реально востребованное на рынке давно имеется, даже накопительное страхование жизни". Галахов из ПСК также уверен, что наши компании могут предложить "практически все страховые продукты, которые есть в Европе или США" и объясняет результаты опроса низкой информированностью о страховых услугах. Иванов уверен, что результаты опроса не отражают реальную ситуацию. В "РЕСО-Гарантии" учат продавцов работать по схеме: на 10 контактов - три встречи с переговорами и один договор. "Это оптимистическая схема, на самом деле отказов больше, и почти все - из-за дороговизны или нераскрытой потребности в страховании: продукт есть, а клиент никак не хочет осознать, что продукт ему нужен", - говорит Иванов. Примечательно, что отсутствие нужных услуг - на последнем, шестом месте в рэнкинге причин отказа от услуг страховщиков. Чаще же всего это изменение жизненных обстоятельств, исчезновение необходимости в страховых услугах, а на втором месте - все те же бюрократия и волокита. Итоги опроса бывших клиентов о причинах отказа от услуг страховщиков подтверждают, что страхование пока не стало привычным и часто воспринимается как эпизодическая акция, сетуют страховщики. "В целом нас удивила высокая чувствительность населения к качеству обслуживания, - резюмирует Зубец. - То, что по значимости этот фактор превосходит ценовой, который прежде при выборе страховщика был ключевым наряду с надежностью, показывает, что россияне становятся более требовательны к страховым услугам". А вот руководитель департамента продаж ХК "Росгосстрах" Всеволод Иванов не видит в итогах опроса ничего удивительного. По его мнению, для всех рынков - не только страхового - требовательность к качеству услуг традиционно растет с увеличением доходов потребителей. Он уверен: если бы исследование проводилось через год после введения обязательного страхования автогражданской ответственности, на первое место с большим отрывом вышла бы цена, что в целом соответствует реальным предпочтениям всех автовладельцев.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|