Трудности внедрения новой модели ОМС в России
Симбирский курьер, Ульяновск,
3 сентября 2011 г.
ОМС без обязательств? 959 просмотров
Закон, дающий пациентам право выбора медицинского учреждения и врача, по-прежнему не работает.
Новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС), вступивший в силу 1 января 2011 года, разрешил пациентам самим выбирать лечащего врача и клинику - независимо от того, частная она или государственная. Ульяновец Егор Крылов решил воспользоваться своим правом и обратился в один из вошедших в систему ОМС частных медицинских центров, отчего, по его словам, едва не лишился остатков здоровья.
Крылов на протяжении последних нескольких лет страдает язвой 12-перстной кишки. Этим летом мужчина почувствовал недомогание и решил обратиться к врачу, но на этот раз не в поликлинику по месту жительства, а в частный медицинский центр. В этом году клиника стала участником Территориальной программы государственных гарантий в рамках ОМС, тем самым согласившись принимать бесплатно пациентов с полисами обязательного медицинского страхования.
- На просьбу записать меня на прием к терапевту девушка в регистратуре ответила категоричным отказом, предложив заплатить за услугу 600 рублей, – рассказал Егор Крылов.
- Вернувшись домой ни с чем, я еще раз перечитал закон об ОМС и убедился в незаконности действий сотрудников клиники. Взяв с собой видеокамеру, я вернулся. На этот раз в холл выбежал мужчина, который принялся бить меня по рукам, пытаясь выбить камеру. При этом работники частной клиники заявили, что не будут принимать меня даже за деньги. Я вызвал милицию, и только после этого меня согласились обслужить: по полису ОМС меня принял врач и сделали анализы. Однако при втором визите к доктору история повторилась: за повторный прием с меня потребовали 400 рублей. Я заплатил, так как курс лечения уже был назначен, но позже обратился с заявлением в свою медицинскую страховую организацию о компенсации расходов. В третий мой приход одна из сотрудниц мне заявила, что все врачи медцентра отказываются меня принимать. Тогда я попросил выдать мне письменный отказ в приеме, но мне отказали и в этом.
В итоге я обратился в Центр защиты прав потребителей, где мне помогли составить судебный иск в отношении клиники. В заявлении единственное требование: вернуть уплаченные за повторный прием деньги.
- До сих пор лишь немногие работающие осознают, что их заработная плата ежемесячно уменьшается почти на половину: 13 процентов из нее называются налогом на наши доходы, 34 процента мы с вами платим в различные не нами созданные, не нами выбранные, не нами контролируемые фонды, – говорит специалист Ульяновского центра защиты прав потребителей Константин Толкачев. Плата в эти фонды, в том числе, идет на наше лечение. Иными словами, за «бесплатное» лечение мы уже отдали свои деньги. Поэтому, придя в выбранное нами самими лечебное учреждение, мы не просим милостыню, мы хотим получить услугу, которую уже оплатили. Случай, произошедший с вашим читателем, – далеко не единичный в городе. К примеру, совсем недавно житель Ульяновска обратился в одну из стоматологических поликлиник за медицинской помощью. Там мужчину направили по месту его регистрации. После обращения к юристам и специалистам страховой компании, где он застрахован, медицинскую помощь оказали в полном объеме, как собственно и требует Закон об обязательном медицинском страховании. Те лечебные учреждения, которые вошли в систему обязательного медицинского страхования, но при этом требуют от обладателей полисов оплатить входящие в Территориальную программу государственных гарантий услугу, фактически занимаются мошенничеством: берут деньги с пациентов, а потом еще требуют со страховых компаний плату за ту же услугу, якобы оказанную бесплатно.
Как рассказали в региональном министерстве здравоохранения, вступивший в силу с 1 января этого года Федеральный закон от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», действительно, предоставил пациенту право выбора медицинского учреждения. «В регионе до выхода закона об ОМС в новой редакции все организации разных форм собственности имели право на существование и на то, чтобы занять свое место на рынке медицинских услуг. В настоящее время в реализации Территориальной программы государственных гарантий участвуют 99 учреждений здравоохранения (77 – в ОМС). В 2011 году впервые участниками системы ОМС стали шесть частных организаций: ООО «ДентаЛюкс», поликлиника «Авиценна», медицинский центр «Поликлиника», медицинский центр «Академия», поликлиника «Лекон», «Фрезениус Нефрокеа». Министерство здравоохранения неоднократно приглашало руководителей частных медицинских организаций к диалогу,где рассматриваются вопросы о форме и способах взаимодействия государственной и частной медицины, профиль оказания медицинских услуг частными медицинскими организациями, предложения руководителей частных клиник».
Но, как видим, ни к чему эти встречи и ликбезы не привели, все намерения частных клиник оказывать медицинскую помощь в рамках ОМС до сих пор остаются лишь на словах. По мнению специалистов Центра по защите прав потребителей, такая ситуация сложилась из-за отсутствия достаточного просвещения о правах людей в сфере обязательного медицинского страхования (в области уже оплаченной медицинской услуги). Лечебные учреждения, страховые компании пока не привыкли к людям, которые выбирают врачей, больницы, страховщиков. «При обращении в выбранную вами клинику главное – корректно и правильно сформулировать свою просьбу.
Сделать это лучше всего в письменном виде на имя главного врача медучреждения», – советует Константин Толкачев.
Вадим ПИЛЮКОВ
Вся пресса за 3 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|