Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПосле первого года работы "автогражданки" возникла необходимость в создании автоматизированной информационной системы (АИС), так как без нее фактически не работает система "бонус-малус". Создание АИС предусмотрено законом об ОСАГО, она должна реализовать систему "бонус-малус", эффективно взаимодействовать с ГАИ и бороться с мошенничеством.


Финмаркет, 22 сентября 2004 г.

Автогражданка становится автоматизированной
1195 просмотров

После более чем годового действия Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики и государство приступили к исполнению статьи этого Закона - к созданию федеральной автоматизированной информационной системы (АИС ОСАГО). "Отсутствие единой информационной системы создает серьезные трудности для полноценной работы обязательной "автогражданки", - отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Семен Акерман. По его словам, система "бонус-малус" фактически не работает, поэтому необходимо в кратчайшие сроки реализовать проект по созданию АИС ОСАГО.
В начале сентября Федеральное агентство по информационным технологиям объявило конкурс на создание АИС ОСАГО, для чего из государственного бюджета предусмотрено выделение 5 млн. рублей. А затем и правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило запуск в 5 регионах пилотных проектов по созданию элементов федеральной базы данных по обязательной "автогражданке", запланировав выделить на это около 60 млн. рублей. Таким образом, на первом этапе АИС ОСАГО обойдется государству и страховщикам в 65 млн. рублей или в 2,2 млн. долларов США.
Создание АИС ОСАГО предусмотрено ст. 30 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Предполагается, что эта база будет содержать сведения о договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, а также статистические и иные данные, касающиеся этого вида страхования. Самое главное, что по замыслу АИС ОСАГО должна решить важнейшие проблемы, которые сейчас обнаружились в "автогражданке", а именно, в полной мере реализовать систему "бонус-малус", эффективно взаимодействовать с ГАИ и бороться с мошенничеством.
Кроме того, нужно понимать, что создание АИС ОСАГО существенно повысит качество автоматизации самих страховых компаний, которая ими весьма и весьма востребована. По словам Заместителя генерального директора СК "Русские страховые традиции" Николая Лапушкина, современная система автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису всего лишь один раз на этапе его оформления, сокращая количество данных операций как минимум в 4 раза".
Разумеется, автоматизация стоит недешево и страховщикам придется потратить на это серьезные средства. Предварительные итоги исследования "Информационные технологии на страховом рынке", проведенного Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" среди 150 страховых компаний, подтверждают данные тенденции. Самым распространенным ответом на вопрос о движущих факторах автоматизации страховщиков был - "увеличение клиентской базы и рост объема обрабатываемой информации" (85%), далее следовал ответ "ОСАГО" (51%).
Другие ответы пользовались гораздо меньшей популярностью (см. табл. 1).
Таблица 1. Движущие факторы автоматизации страховых компаний

Вариант ответа

Доля, %

Увеличение клиентской базы и рост объемов обрабатываемой информации

85

ОСАГО

51

Получение оперативной информации для принятия управленческих решений

17

Развитие филиальной сети

17

Увеличение конкуренции на страховом рынке

14

Информационные технологии - веление времени

7

Другое

7

* Источник: Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" (предварительные результаты)

А наиболее частые ответы на вопрос об увеличении IT-бюджетов свидетельствуют об их постоянстве или увеличении. Вместе с тем, пока неизвестны (в открытых источниках) общие параметры создания АИС ОСАГО, в частности, конечная стоимость, сроки создания, принципы взаимодействия с локальными системами страховых компаний.
Соответственно, говорить о том, когда уровень автоматизации российских страховщиков и страхового бизнеса будет сопоставим с уровнем, присутствующим в зарубежных СК, довольно сложно. "На сегодняшний момент процесс автоматизации российских страховщиков развивается довольно вяло по целому ряду причин. Не последнее место здесь занимает и неготовность многих страховых компаний вкладывать в атоматизацию своего бизнеса большие средства. Кроме того, на рынке ощущается дефицит адекватных решений от ИТ-компаний, которые начинают работать над их созданием, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит Генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода.
Другие участники страхового рынка, занимающиеся его автоматизацией, также выражают серьезные опасения относительно сроков реализации данного проекта. По мнению заместителя руководителя направления INSURANCE Компании "Диасофт" Сергея Обухова, в связи с несовершенством нормативной базы, и порой противоречивостью законодательства федерального и регионального уровня планирование АИС ОСАГО должно быть тщательным с привлечением специалистов из разных структур и областей. Одним из рисков подобного проекта можно считать отсутствие стандарта обмена данными между российскими страховщиками, что, по сути, может явиться общей проблемой всего страхового рынка. Даже имея опыт работы в подобных проектах нельзя точно назвать сроки реализации данного проекта, можно сказать лишь, в новый 2005 год рынок войдет все с теми же нерешенными задачами.
Создание АИС ОСАГО касается не только страховщиков и государства, но и страхователей. Общеизвестно, что эффективность обслуживания большого числа клиентов по ОСАГО и качество сервиса определяются уровнем автоматизации бизнеса страховщика. Сегодня при одинаковых тарифах именно сервисная составляющая становится главным конкурентным преимуществом страховых компаний. Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, оперативнее обслуживают клиентов, допускают меньше ошибок при заполнении полисов, - утверждает исполнительный директор Центра страхования Павел Турченко.
В клиентских офисах страховых компаний, оборудованных по последнему слову техники, полисы выписывают быстрее, в итоге экономится время страхователей. Кроме того, ведущие страховые компании предоставляют услугу пересылки документов для заполнения по электронной почте, после чего в офисе компании завершение формальностей занимает минимум времени.
При страховом случае роль качественного программного обеспечения при возмещении ущерба пострадавшему возрастает многократно. Как правило, недовольство страхователей возникает во время ожидания в отделе урегулирования убытков, ведь для многих это становится резким контрастом с обстановкой при приобретении полиса. Электронная обработка данных дает клиенту возможность быстро заполнить заявление о выплате страхового возмещения и получить информацию из органов ГИБДД. После предоставления страховщику справок из ГАИ можно без промедления получить направление на независимую экспертизу.
В случае если ДТП произошло в регионе, то только наличие электронных баз данных и современные средства коммуникации позволят головному офису и региональному представительству наладить быстрый обмен необходимой информацией. Быстрый доступ к электронным базам данных и проверка достоверности сведений помогут избежать спорных ситуаций, снимут с клиента компании подозрение в страховом мошенничестве. При перезаключении договора страхования базы данных будут способствовать четкому определению коэффициента "бонус-малус".
Но для страхователя в первую очередь важно, по каким внешним признакам определить степень автоматизации и четкость движения документов внутри страховой компании. Для этого вовсе не обязательно хорошо разбираться в тонкостях программирования, более того можно даже не являться пользователем компьютера. В офисе страховой компании нужно обратить внимание на то, как происходит заполнение документов - на компьютере или вручную, как происходит проверка личных данных страхователя, как осуществляется документооборот - в электронном виде или папки с документами переносятся сотрудниками из кабинета в кабинет.
Электронный документооборот всех подразделений страховщика требует комплексного программного обеспечения. Но в то же самое время зачастую компании уже автоматизировали бухгалтерию, бэк-офис и необходимо, чтобы новое программное обеспечение органично взаимодействовало с уже имеющимся. Для этого многие передовые IT компании воплощают в своих продуктах именно такой подход, когда новое программное обеспечение быстро и беспроблемно найдет "общий язык" со старым и в выигрыше останутся все участники страхового процесса.

 


  Вся пресса за 22 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт