|
В сотрудничестве с компанией "РОСНО" бюро путешествий "Куда.ru" введет систему продажи туристических услуг, при которой клиент будет иметь договорные отношения по рассрочке платежа только с "Куда.ru", не привлекая к этому банк или другую кредитную организацию. "РОСНО" будет страховать финансовые риски бюро путешествий, а также предоставлять ему доступ к своей скоринговой системе, позволяющей оценивать платежеспособность заемщика в режиме on-line.
РБК daily,
23 сентября 2004 г.
РОСНО попало на туристический рынок 1215 просмотров
Однако перспективы страхования потребительских кредитов пока выглядят достаточно туманными
На этой неделе страховая компания "РОСНО" объявила о начале сотрудничества с сетью туристических агентств "Куда.ru". Теперь она принимает на себя риски невозврата беспроцентного кредита на путевки. Также РОСНО предоставит своему партнеру доступ к своей скоринговой системе и возьмет на себя работу с должниками. Услугу по страхованию рисков компания "РОСНО" представила в августе (одним из первых ее клиентов стала сеть магазинов "Техносила"), а сейчас распространяет ее и на другие сегменты потребительского рынка. Между тем, по мнению экспертов, страхование потребительских кредитов пока не получило на рынке широкого распространения и вряд ли станет слишком востребованным. Дело в том, что страховщики вместо собственных служб финансовой безопасности используют достаточно жесткую систему оценки заемщиков. А она, в свою очередь, ориентирована на довольно узкий сегмент состоятельных клиентов. По данным рэнкинга РБК, компания "РОСНО" входит в десятку крупнейших российских компаний. Так, в первом квартале этого года она находилась на седьмом месте по объему взносов (6,1 млрд руб.). Ее основные акционеры - АФК "Система" (47%) и немецкая страховая компания Allianz AG (45,27%). В конце лета РОСНО представило свой новый продукт - страхование рисков при предоставлении потребительских кредитов. Тогда специалисты говорили, что появление на рынке такой услуги может способствовать снижению кредитных ставок и одновременно - увеличить число потребителей, которые будут приобретать что-либо в кредит. Таким образом, при наступлении страхового случая страховщик возмещает кредитодателю сумму (которая покроет заем и недополученные проценты), а также взимает с неплательщика неполученные деньги. Причем санкции к нему применяются вплоть до судебного разбирательства. В данном случае, в рамках партнерства с "Куда.ru", речь идет о страховании потребительских кредитов на сумму до трех тысяч долларов. Также РОСНО предоставляет доступ к своей скоринговой системе для быстрой оценки платежеспособности заемщика в режиме online (в ближайшее время будет введен еще один сервис: человек сможет узнать о возможности получения кредита по телефону). Таким образом, туристическая компания будет только формировать каталог туров, авиабилетов и сопутствующих услуг, продаваемых в рассрочку. Как пояснили RBC daily в самой страховой компании, сейчас эту услугу они распространяют и на другие сектора потребительского рынка и сотрудничают по ней с торговыми организациями и рядом банков. "Востребованность страхования кредитов высокая, и при этом риски для торговых организаций отсутствуют, - сказал RBC daily заместитель генерального директора РОСНО Алексей Кириченко. - Программа предоставляется им бесплатно, а страховка покрывает кредитование услуг. Кроме того, преимущества этой системы заключаются в том, что компании не нужно держать свой штат оценщиков и тратить средства на взыскание трат с физических лиц". По словам г-на Кириченко, потенциал этого рынка в компании оценили еще два года назад и потому разработали собственную систему для российского рынка страхования". Эксперты между тем считают, что на фоне растущей популярности потребительского кредитования его страховка пока еще не очень распространена. "Страхование кредитов - вещь довольно рискованная, - сказал RBC daily аналитик департамента консалтинга РБК Станислав Мирин. - Сейчас идет процесс становления страхования ипотечных кредитов, и в этой области есть достаточное обеспечение. Страхование же потребительских кредитов пока еще не очень широко распространено. Хотя само потребительское кредитование развивается достаточно активно". Вместе с тем понятно желание РОСНО охватывать все новые сегменты рынка. Так, по мнению г-на Мирина, туристический рынок представляется довольно емким по предоставлению услуг, и намерение прощупать возможности работы на нем вполне резонно. В то же время, очевидно, получить такой кредит (без обеспечения) будет совсем не просто. "Нужно будет обладать хорошей "банковской историей", в данном случае - страховой, - считает эксперт. - При этом, надо полагать, страховая премия также будет немаленькой". Собеседники RBC daily полагают, что одним из следствий введения такой системы на рынке будет снижение процентной ставки за пользование услугами. "Кроме того, страховые компании, интересующиеся выходом на потребительское кредитование, таким образом, приобретают необходимый опыт и клиентскую базу, - прокомментировал RBC daily финансовый директор УФК "Альянс Групп" Алексей Яковлевский. - Однако проблема заключается в том, что у страховщиков нет опыта работы и службы финансовой безопасности, как в банках. Поэтому необходим очень жесткий скоринг, который будет ориентирован на состоятельного клиента. Но это означает, что услуга не получит широкого распространения, и поэтому говорить о большом рынке не приходится". Впрочем, пока на рынке страхования потребительских кредитов нет большого числа участников, и РОСНО остается в одиночестве. Следовательно, у него есть возможность оставить за собой этот сегмент и постепенно охватывать новые отрасли потребительского рынка. Анна ПОПОВА
Вся пресса за 23 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|