Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 16 октября 2015 г.

ЦБ РФ хочет поднять минимальный порог по капиталу для страховщиков до 300 млн руб - СМИ

Банк России предложил с 1 января 2018 года повысить требования к минимальному уставному капиталу страховщиков с 120 миллионов рублей до 300 миллионов рублей, пишет в пятницу газета «Ведомости». По данным издания, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московские новости, 26 сентября 2011 г.

«80% жалоб на страховщиков ОСАГО обоснованы»
1825 просмотров

Обязательная «автогражданка» находится на пороге серьезных преобразований. Страховщики будут допущены к техосмотру, кроме того, увеличится размер выплат по страховым случаям, а значит, вырастут и взносы. О том, чего стоит ждать автовладельцам от нововведений в закон об ОСАГО, корреспонденту «Московских новостей» рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

—Сейчас широко обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, которые готовит Минфин. В частности, речь идет о введении ценового коридора для тарифов. Как РСА относится к этой идее?

—РСА поддерживает эту инициативу. Рынок уже достаточно созрел для того, чтобы получить определенную степень самостоятельности в установлении тарифов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила пойти по пути установки минимальной ставки на уровне сегодняшнего базового тарифа. Соответствующие поправки уже были рассмотрены на совещании в правительстве в середине августа и направлены на доработку в Минфин. Но полной либерализации тарифов не планируется. Это связано в первую очередь с тем, что в обязательной «автогражданке» по-прежнему встречается демпинг, а это приводит к уходу страховщиков с рынка. В 2009–2010 годах рынок покидали по 15 страховых компаний в год.

—Когда может быть реализована тарифная реформа?

—Думаю, о введении ценового коридора можно будет говорить не раньше конца следующего года.

—Предполагается ли увеличение размера выплат?

—Да, это часть пакета изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средство», который готовит Минфин. Предполагается, что максимальный размер выплат, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб, а по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Еще одно новшество касается самой системы возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью. Страховые суммы по травмам будут закреплены в соответствующей таблице, то есть будет известно, какую стоимость должна возместить страховая компания, например, за сломанный палец. Соответственно потерпевший может сразу получить возмещение. Если этих денег на лечение не хватит и потерпевший сможет документально это подтвердить, то страховщик должен будет доплатить. Сейчас надо сначала собрать все документы, и только после этого можно получить возмещение.

Увеличение размера выплат повлечет за собой рост стоимости полисов?

—По нашим оценкам, при таком повышении лимитов выплат среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств составит 58%. При повышении лимита выплат по имуществу до 350 тыс. руб. и по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. ставка тарифа вырастет на 49%.

—Ежегодно с рынка ОСАГО уходят десятки компаний. Что предпринимает РСА для предотвращения банкротств?

—С 1 июля 2011 года начала работать новая методика выдачи бланков ОСАГО, согласно которой страховые компании разделены на пять групп риска в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности. Методика направлена на то, чтобы сократить риски наращивания объема заключенных договоров. Для каждой группы установлены квоты на количество бланков страховых полисов. Компании первой группы надежности получают их без ограничений. Такой страховщик не должен иметь просроченной задолженности, санкций со стороны РСА и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), а также жалоб со стороны клиентов. Компании второй группы получают столько бланков, сколько им понадобилось годом ранее плюс 30%. Третья группа — то же самое плюс 20%. Компании, относящиеся к четвертой группе, получат то количество бланков, которое им необходимо для продления существующих договоров. К пятой группе относятся компании, находящиеся на гране дефолта, у которых уже ограничены лицензии и есть существенные претензии со стороны клиентов. Таким компаниям бланки не выдаются. Безусловно, любой страховщик может обратиться в союз за дополнительными бланками, но при этом компания должна предоставить дополнительные гарантии в размере 2 тыс. руб. за один полис.

—Сколько членов союза сейчас РСА относит к зоне риска по размеру уставного капитала?

—Особое внимание РСА сейчас обращено на 43 страховые компании, которые пока не выполнили новые требования по минимальному размеру уставного капитала, вступающие в силу 1 января 2012 года. На их долю приходится 4,17% собранной премии по ОСАГО, а расчетная сумма недостающего капитала составляет более 8 млрд руб. Объем обязательств в случае неисполнения компаниями требований закона оценивается союзом в сумму от 1,9 млрд руб. до 2,1 млрд руб. Мы надеемся, что они все же увеличат уставный капитал в срок. По этому вопросу мы проводили со страховщиками два совещания весной и планируем еще ряд совещаний осенью.

—С нового года вступает в силу новый закон о техническом осмотре. Какая роль при этом отведена РСА?

—Ключевая роль. К функциям РСА будет относиться аккредитация операторов ТО, ведение их реестра, создание открытого информационного ресурса, учет бланков талонов ТО, проверки операторов по жалобам граждан. Желание войти в этот бизнес, в частности, проявляют крупные автодилерские сети. С 1 января союз начнет аккредитацию независимых операторов. Что касается стоимости прохождения техосмотра, то здесь будет работать рыночный механизм, однако правительство установит верхнюю ценовую планку, чтобы исключить возможность сговора. По нашим оценкам, общее количество операторов техосмотра должно увеличиться с 3 тыс. до 10 тысяч.

—Как предполагается увязать прохождение техосмотра с покупкой полиса ОСАГО?

— С 1 января 2012 года автовладельцы сначала должны будут пройти техосмотр, и только после предъявления талона о его прохождении смогут купить полис ОСАГО. В течение переходного периода планируется синхронизировать дату прохождения техосмотра и заключения договора ОСАГО. Сегодня действует установленный правительством мораторий, по которому талоны, срок действия которых истекает в 2011 году, автоматически продлеваются до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 году. Например, если действие талона ТО заканчивается в августе 2011 года, а полис ОСАГО истекает в октябре 2012 года, то техосмотр нужно будет пройти до октября 2012 года и заключить договор ОСАГО.

—Каким образом союз будет контролировать игроков этого рынка?

—На основании жалоб граждан. В случае подтверждения их обоснованности будут применяться санкции, вплоть до приостановления или отзыва аккредитации. Для нас эта работа не новая, мы ежегодно обрабатываем до 10 тыс. жалоб на страховщиков со стороны их клиентов. Союз проверяет обоснованность каждой из них. Получается, что 80% жалоб обоснованы.

—Каким условиям необходимо отвечать, чтобы быть допущенным на рынок техосмотра?

—Юрлица или индивидуальныепредприниматели должны будут направить в РСА документы, подтверждающие их соответствие определеннымтребованиям,разработкой которых сейчас занимается Минэкономразвития. Например, операторы должны располагать необходимыми средствами технического диагностирования, иметь в штате не менее одного технического эксперта, а также техническую возможность передавать сведения в единую автоматизированную информационную систему. Минтранс подготовил и в самое ближайшее время внесет в правительство документ, где прописан порядок прохождения техосмотра. Это основной документ, с которым увязаны все остальные.

—По закону должна быть создана единая автоматизированная информационная система техосмотра — АИС. В чем ее необходимость?

—Планируется, что с 2013 года информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде. Вообще закон предусматривает наличие двух автоматизированных информационных систем — АИС ОСАГО и АИС ТО. При оформлении полиса по обязательной «автогражданке» вся информация будет вноситься в АИС ОСАГО и сверяться с АИС ТО. Создание и ведение единой базы АИС ТО относятся к полномочиям МВД. Что касается базы АИС ОСАГО, то она будет создана к 1 января 2013 года.

—Два года назад был введен европротокол. Насколько он популярен у водителей?

—К сожалению, российские водители неохотно применяют европротокол, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Доля ДТП, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет всего 4%. И если максимальная страховая выплата в рамках европротокола составляет 25 тыс. руб., то по нашей статистике средняя выплата по ОСАГО — около 23 тыс. руб. Это означает, что 80% всех повреждений укладывается в этот лимит. Интересно, что чаще процедурой упрощенного оформления ДТП пользуются водители в возрасте от 26 до 30 лет — на них приходится около 20% от всех случаев оформления документов по европротоколу.

—Может быть, стоит внести какие-то коррективы?

—На наш взгляд, необходимо повышение уровня правовой грамотности водителей, чтобы они могли разобраться в ситуации на месте ДТП. Соответствующие методические рекомендации для водителей готовит РСА при участии МВД. Кроме того, в пакете поправок Минфина к закону об ОСАГО предусмотрено увеличение лимита выплат при упрощенном оформлении ДТП до 50 тыс. руб., что также будет способствовать росту популярности европротокола среди автолюбителей.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 26 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

16 октября 2025 г.

Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов

Континент Сибирь, Новосибирск, 16 октября 2025 г.
Стало известно, как за год выросла средняя стоимость самых востребованных амбулаторных медицинских услуг в Новосибирской области

Вечерняя Москва, 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках из-за реформы системы ОМС

Inbusiness.kz, 16 октября 2025 г.
Базовая медицинская помощь в Казахстане будет гарантированной

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 октября 2025 г.
В Красноярске осудят экс-директора ТФОМС Красноярского края и его зама

ПРАЙМ, 16 октября 2025 г.
Исследование показало, сколько россиян добровольно страхуют свои квартиры


  Остальные материалы за 16 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт