Банковское обозрение,
1 сентября 2011 г.
По сути дела
589 просмотров
У регулятора, которого отдельные представители некоторых крупнейших банков считают своей «самой большой болью», тоже есть свои страхи. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров поделился с «БО» кошмарами антимонопольщиков.
— Андрей Борисович, как вы оцениваете уровень конкуренции в банковской отрасли по сравнению с другими отраслями?
— Рынки продолжают оставаться высококонцентрированными. Столь высокая концентрация обусловлена исторически сложившимися реалиями, поскольку есть один крупный игрок — Сбербанк, и его доля в регионах предопределяет высокую региональную концентрацию, зачастую превышая 30%. Ситуация за прошедшее время изменилась незначительно: свои позиции Сбербанк не утратил, если говорить о критериях по индексу Герфиндаля-Хиршмана или CR3 (коэффициент рыночной концентрации. — Прим. «БО»). На страховом рынке ситуация близка к банковскому — там есть Росгосстрах — но этот рынок менее концентрирован, нежели банковский. *** — В каких сферах своей деятельности банки допускают наибольшее количество нарушений?
— Первое место, скорее всего, занимают нарушения, связанные с согласованными действиями. Как правило, это соглашения банков и страховщиков, хотя данная тема, по идее, должна была давно быть исчерпана, но такие случаи по-прежнему возникают. В меньшей степени — недобросовестная конкуренция и злоупотребление доминирующим положением.
— Исправляют ли банки нарушения? Или идет игра — пока не поймали, не исправим?
— Я не намерен видеть в их действиях злой умысел. Думаю, что последние случаи нарушений относятся к человеческому фактору. На уровне головных офисов многофилиальных банков эти эпизоды единичны — за текущий год я не помню ни одного случая, чтобы кто-то из них допускал явные нарушения. В основном это происходит на уровне субъектов, в допофисах или филиалах. Там работает человеческий фактор. Кто-то на уровне менеджеров среднего звена начинает предлагать одну страховую организацию и таким образом переориентировать поток. При этом такая практика может противоречить инструкциям самого банка. Мы фиксируем нарушения, но эта проблема носит локальный характер. Если раньше мы сталкивались с примерами, когда банки применяли эту практику на территории всей страны, то сейчас это случается в отдельных филиалах. Динамика количества сговоров снижается.
— Кстати, многие иностранные банки сетуют off-record, что за рубежом такая практика, когда банк и страховая компания действуют вместе, нормальна, а в России это запрещено. Что вы скажете на этот довод?
— В какой-то момент The Office of Fair Trading (Комиссия по справедливой торговле в Великобритании. — Прим. «БО») начала расследование по продажам полисов страхования жизни в банке Barclays. Поэтому я бы не утверждал столь категорично, что это нормальная практика. Нормальная практика — это предоставление сервиса заемщикам, то есть возможности приобретения страховых полисов в банке. Но я сильно сомневаюсь в том, что эта практика в зарубежных банках идентична отечественной, когда навязываются полисы и отдельные страховые организации. Мы не запрещаем продажи полисов в банках. Мы говорим, что нельзя навязывать ни сами полисы, ни те организации, которые их продают. В этом существенная разница. Это в определенной степени подмена тезисов. Я согласен, что подобная практика может быть повсеместна, но характер продаж отличается. *** Марьян АЛИЕВА, обозреватель «БО» (с сокращениями)
Вся пресса за 1 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|