ПРАЙМ,
10 октября 2011 г.
Страховой полис с бантиком 1073 просмотра
Для создания совместных продуктов управляющим и страховым компаниям велосипед изобретать не приходится. Правильную политику на государственном уровне проводил Царь Петр I – берем в Европе, внедряем здесь, тем более что продукты unit-linked (UL), которые представляют собой долгосрочное страхование жизни с инвестиционной составляющей для Европы уже не новость. Конечно, для того чтобы подобные продукты появились, необходимы соответствующие условия.
Первое условие - наличие спроса. Не секрет, что люди покупают продукты страхования с инвестиционной составляющей не для страховой защиты от смерти, о которой и думать-то не хочется, а в качестве альтернативы своим собственным возможностям в инвестировании. Эти возможности в большинстве своем ограничиваются банковскими продуктами, а именно депозитами.
Исходя из этого, страховой продукт должен быть с инвестиционной точки зрения "лучше", чем банковский депозит. В идеале доходная часть должна давать результат с какой-то гарантией.
И тем более привлекательно выглядит страховой полис с элементами эксклюзивности, с "бантиками" внутри, простыми схемами заработка на понятных вещах, таких как золото, нефть, валюта.
Как мне видится, для успешного развития рынка страховых продуктов с инвестиционной составляющей необходимо соблюдение еще нескольких условий: политическая и экономическая стабильность; развитый рынок страхования; наличие законодательных возможностей для создания подобных продуктов.
В отличие от современной России в Европе второй половины 90-х как раз и сложилась такая ситуация, послужившая катализатором для бурного роста продуктов UL. Основным же барьером в реализации этих продуктов на молодом развивающемся рынке страхования жизни в России является то факт, что инвестиционный риск страховая компания не вправе перекладывать на плечи клиента, как это разрешено по этим видам продуктов в Европе.
Конечно, есть стратегии UL, которые не предполагают отрицательного результата. В качестве активной части используются Constant proportion portfolio insurance (CPPI) или Dynamic Proportion Portfolio Insurance (DPPI) подход. Стратегии, в которых реализован CPPI и DPPI – обеспечивают сохранность капитала. Минусом таких стратегий является высокий уровень дополнительных затрат при их реализации, так как происходит частая ребалансировка между рискованной частью инвестиционного портфеля (акциями) и частью с фиксированным доходом (облигации). Мы, например, в качестве защитной меры предлагаем стратегию Risk Overlay, основанную на правилах и искусственно ограничивающих инвестиционный портфель в части риска. Этот подход более дешевый и хорошо подходит для длинных денег стратегий UL.
Еще одним выходом можно рассматривать индексные стратегии с периодом инвестирования в 5 и более лет. Возврат страховой премии по таким продуктам или наличие дохода перенесены в таких продуктах на срок в 5 и более лет в будущее. За такими продуктами стоит статистика. Вероятность получения отрицательного результата на рынке акций (на примере индекса РТС) на горизонте 3 месяца равна 30%, 1год – 21%, а на горизонте 5 лет - 0%. Можно говорить, что через 5 лет инвестиции в акции как минимум не потеряют.
Также существуют продукты UL с дополнительными гарантиями/встроенными опционами: гарантированный минимум выкупной суммы (GMWB); гарантированный минимум выплаты по доходам (GMIB); гарантированный минимум выплаты по накоплению (GMAB), гарантированный минимум посмертной выплаты (GMDB).
Самым распространенным продуктом является полис с гарантированным минимумом выкупной суммы (GMWB). По такому полису закреплена минимальная гарантированная доходность. Вне зависимости от результатов инвестирования держателю полиса предоставляется гарантия, скажем в 5%. Моду на подобные продукты в Европе, естественно, принесла Великобритания. Стоит отметить, что наша материнская компания Allianz, как и прочие крупные европейские страховые компании, активно продвигала продукты UL на рынке страхования. В середине 2008 года Allianz предложил рынку продукт Invest4Life с гарантированным минимумом выкупной суммы.
В целом, реализацию UL в Европе можно признать успешной. Это не удивительно, так как UL- продукты являются привлекательными как для страховой компании, так и для страхователя. С одной стороны, страховая компания получает более широкую клиентскую базу, которой можно предложить что-то, отличающееся от привычного страхования. Новые продукты приводят к увеличению объемов продаж, что в свою очередь влечет повышение эффективности компании, незамедлительно отражается на ее прибыльности и других показателях. С другой стороны, страхователь помимо страховки получает возможность инвестировать свои средства с потенциально более высокой доходностью, чем он может получить при размещении своих средств на депозите в банке. Страхователь убивает сразу двух зайцев.
Как представляется теперь, продукты UL могли бы успешно быть применены на российском рынке страхования. Наличие гарантий очень хорошо смотрелось бы на фоне нестабильности на фондовых рынках. Даже в текущей ситуации страховые компании могут создавать продукты с "гарантиями" и предлагать их страхователям. Страховое сообщество к этому готово. Дело за российскими законотворцами.
Сергей ЛУКИН - заместитель генерального директора "Allianz РОСНО Управление Активами"
Вся пресса за 10 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|