ПРАЙМ,
10 октября 2011 г.
Страховой полис с бантиком 1165 просмотров
Для создания совместных продуктов управляющим и страховым компаниям велосипед изобретать не приходится. Правильную политику на государственном уровне проводил Царь Петр I – берем в Европе, внедряем здесь, тем более что продукты unit-linked (UL), которые представляют собой долгосрочное страхование жизни с инвестиционной составляющей для Европы уже не новость. Конечно, для того чтобы подобные продукты появились, необходимы соответствующие условия.
Первое условие - наличие спроса. Не секрет, что люди покупают продукты страхования с инвестиционной составляющей не для страховой защиты от смерти, о которой и думать-то не хочется, а в качестве альтернативы своим собственным возможностям в инвестировании. Эти возможности в большинстве своем ограничиваются банковскими продуктами, а именно депозитами.
Исходя из этого, страховой продукт должен быть с инвестиционной точки зрения "лучше", чем банковский депозит. В идеале доходная часть должна давать результат с какой-то гарантией.
И тем более привлекательно выглядит страховой полис с элементами эксклюзивности, с "бантиками" внутри, простыми схемами заработка на понятных вещах, таких как золото, нефть, валюта.
Как мне видится, для успешного развития рынка страховых продуктов с инвестиционной составляющей необходимо соблюдение еще нескольких условий: политическая и экономическая стабильность; развитый рынок страхования; наличие законодательных возможностей для создания подобных продуктов.
В отличие от современной России в Европе второй половины 90-х как раз и сложилась такая ситуация, послужившая катализатором для бурного роста продуктов UL. Основным же барьером в реализации этих продуктов на молодом развивающемся рынке страхования жизни в России является то факт, что инвестиционный риск страховая компания не вправе перекладывать на плечи клиента, как это разрешено по этим видам продуктов в Европе.
Конечно, есть стратегии UL, которые не предполагают отрицательного результата. В качестве активной части используются Constant proportion portfolio insurance (CPPI) или Dynamic Proportion Portfolio Insurance (DPPI) подход. Стратегии, в которых реализован CPPI и DPPI – обеспечивают сохранность капитала. Минусом таких стратегий является высокий уровень дополнительных затрат при их реализации, так как происходит частая ребалансировка между рискованной частью инвестиционного портфеля (акциями) и частью с фиксированным доходом (облигации). Мы, например, в качестве защитной меры предлагаем стратегию Risk Overlay, основанную на правилах и искусственно ограничивающих инвестиционный портфель в части риска. Этот подход более дешевый и хорошо подходит для длинных денег стратегий UL.
Еще одним выходом можно рассматривать индексные стратегии с периодом инвестирования в 5 и более лет. Возврат страховой премии по таким продуктам или наличие дохода перенесены в таких продуктах на срок в 5 и более лет в будущее. За такими продуктами стоит статистика. Вероятность получения отрицательного результата на рынке акций (на примере индекса РТС) на горизонте 3 месяца равна 30%, 1год – 21%, а на горизонте 5 лет - 0%. Можно говорить, что через 5 лет инвестиции в акции как минимум не потеряют.
Также существуют продукты UL с дополнительными гарантиями/встроенными опционами: гарантированный минимум выкупной суммы (GMWB); гарантированный минимум выплаты по доходам (GMIB); гарантированный минимум выплаты по накоплению (GMAB), гарантированный минимум посмертной выплаты (GMDB).
Самым распространенным продуктом является полис с гарантированным минимумом выкупной суммы (GMWB). По такому полису закреплена минимальная гарантированная доходность. Вне зависимости от результатов инвестирования держателю полиса предоставляется гарантия, скажем в 5%. Моду на подобные продукты в Европе, естественно, принесла Великобритания. Стоит отметить, что наша материнская компания Allianz, как и прочие крупные европейские страховые компании, активно продвигала продукты UL на рынке страхования. В середине 2008 года Allianz предложил рынку продукт Invest4Life с гарантированным минимумом выкупной суммы.
В целом, реализацию UL в Европе можно признать успешной. Это не удивительно, так как UL- продукты являются привлекательными как для страховой компании, так и для страхователя. С одной стороны, страховая компания получает более широкую клиентскую базу, которой можно предложить что-то, отличающееся от привычного страхования. Новые продукты приводят к увеличению объемов продаж, что в свою очередь влечет повышение эффективности компании, незамедлительно отражается на ее прибыльности и других показателях. С другой стороны, страхователь помимо страховки получает возможность инвестировать свои средства с потенциально более высокой доходностью, чем он может получить при размещении своих средств на депозите в банке. Страхователь убивает сразу двух зайцев.
Как представляется теперь, продукты UL могли бы успешно быть применены на российском рынке страхования. Наличие гарантий очень хорошо смотрелось бы на фоне нестабильности на фондовых рынках. Даже в текущей ситуации страховые компании могут создавать продукты с "гарантиями" и предлагать их страхователям. Страховое сообщество к этому готово. Дело за российскими законотворцами.
Сергей ЛУКИН - заместитель генерального директора "Allianz РОСНО Управление Активами"
Вся пресса за 10 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|