Московские новости,
8 ноября 2011 г.
Полтинник за аварию
1144 просмотра
Такой законопроект внес в Госдуму председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. По его словам, увеличение лимита выплат будет способствовать более оперативному разрешению споров между участниками ДТП и благоприятно отразится на организации дорожного движения. Страховщики считают, что проблему низкой популярности оформления без участия ГАИ это не решит.
Напомним, что с весны 2009 года у автовладельцев появилась возможность оформить ДТП без привлечения сотрудников ГАИ. Правда, для этого должен быть соблюден ряд условий: в аварии участвует не более двух машин, ответственность водителей застрахована по ОСАГО, ущерб нанесен только имуществу, а не здоровью людей. Сейчас максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП составляет 25 тыс. руб. При этом, как ранее сообщал Российский союз страховщиков (РСА), средняя выплата по ОСАГО составляет 23,2 тыс. руб., то есть около 80% всех повреждений укладывается в указанный лимит. Тем не менее, как отмечают страховщики, водители до сих пор крайне редко прибегают к возможности оформления аварии без привлечения сотрудников ГАИ, предпочитая дожидаться их часами. По данным РСА, доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет лишь около 4%. Чаще других такой возможностью пользуются водители в возрасте от 26 до 30 лет, на их долю приходится около 20% от всех случаев оформления документов по упрощенному оформлению.
Увеличение лимита до 50 тыс., безусловно, повысит популярность упрощенного оформления ДТП, считают участники страхового рынка. «Сейчас бывают случаи, когда представители уполномоченных органов за соответствующее вознаграждение оформляют документы так, как выгодно одной из сторон. По моему мнению, увеличение пороговой суммы позволит в ряде случаев этого избежать», - считает глава СГ «Генезис» Виктор Юн.
Тем не менее, ключевым моментом для изменения ситуации, является юридическая сторона вопроса. Дело в том, что водители с одной стороны просто не знают, как правильно оформлять документы, и одновременно не доверяют страховщикам. «Основным фактором, тормозящим развитие этой процедуры, является низкая информированность клиентов о правилах оформления документов и, как следствие, боязнь граждан, что неправильное оформление документов повлечет за собой отказ в выплате со стороны страховой компании», - говорит директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту Московской региональной дирекции страховой компании «РОСНО» Андрей Чечелов. Кроме того, как отмечает Виктор Юн, у водителей нередко возникают сомнения в том, правильно ли страховая компания установит виновника ДТП.
«При общем правовом нигилизме населения, при общем недоверии к правовым институтам, к страховым компаниям, возникают опасения, что упрощенное оформление не сработает, клиентов обманут, а то и откажут. Поэтому на всякий случай водители перестраховываются, вызывают ГИБДД», - говорит заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его мнению, вероятность того, что с увеличением лимита выплат к упрощенному оформлению ДТП станут прибегать чаще, есть, но это не панацея. «До тех пор, пока люди не станут верить судебным властям, страховым компаниям, они по-прежнему будут скептически относиться к этой процедуре и всячески избегать оформления аварии без вызова сотрудников ГАИ», - уверен Иванов.
По мнению страховщиков, для того, чтобы система заработала в полную силу, необходимо повысить уровень правовой грамотности водителей – они должны разобраться в ситуации на месте, самостоятельно оформить документы, необходимые для получения страхового возмещения. Как сообщал РСА ранее, соответствующие методические рекомендации для водителей союз готовит сейчас при участии МВД России.
Вся пресса за 8 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|