Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторевю, 17 октября 2015 г.

У автостраховщиков начался «период охлаждения»

Центробанк одобрил изменение прав профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА), куда входят все участники рынка, оформляющие полисы ОСАГО. Теперь клиент может абсолютно законно отказаться [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкурент, Владивосток, 12 декабря 2011 г.

ОСАГО наезжает
943 просмотра

По итогам первого полугодия 2011-го, 15 крупнейших страховых компаний страны увеличили долю на рынке ОСАГО на 2%, сосредоточив в своих руках уже 82% всех автогражданских операций. Растут и сборы с автовладельцев: если в 2007 г. страховщики получили 72,4 млрд руб., то только за десять месяцев текущего года — 83,61 млрд (на 10,5% больше аналогичного периода 2010 г.). Однако радость «больших бонусов» нахально испортили мошенники-коллеги, а также отечественные законодатели. И теперь компании говорят о нелегкой участи в 2012-м, а проще говоря, заочно пытаются вызвать сочувствие у автомобильной общественности.

Такой вывод корр. «К» сделал, наблюдая за происходящим на веб-семинаре по вопросам развития страховой отрасли, состоявшемся на прошлой неделе. Поводов, которые никак не вписываются в оптимистичную картину, оказалось несколько. Один из самых-самых звучит традиционно: темпы роста выплат опережают темпы роста сборов. Если четыре года назад разница смотрелась весомо (33 млрд руб.), то текущая сумма в 28 млрд руб., по меркам страховщиков, уже смешная.

Другая проблема кроется в системе прямого возмещения убытков, так называемого ПВУ. «Ситуация очень сложная, — отметил Александр Григорьев, генеральный директор ОСАО «Ингосстрах». — Идея ПВУ, в принципе, хорошая, ведь быстрое удовлетворение потребности пострадавшего в выплате — стратегически важная задача. Но в то же время эта система реализована в корне неправильно».

Под ПВУ понимается право водителя, которому был причинен имущественный ущерб, обратиться к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, а не к страховщику виновника, как было ранее.

«Извращение закона» в умелых руках превратилось в хороший бизнес. Якорь в нем бросили недобросовестные страховые компании. Модель проста: страховщик выплачивает пострадавшему одну сумму, а в систему прямого возмещения убытков заявляет другую — больше в несколько раз. Схема работает эффективно, потому что в системе ПВУ взаиморасчеты осуществляются между страховыми компаниями, в которых покупали полисы ОСАГО потерпевший и виновник аварии. И урегулирование отношений между автостраховщиками исходит из фиксированной величины среднего убытка (для каждого региона она установлена в индивидуальном порядке), а не фактического размера выплаты потерпевшим автовладельцам.

Подобная «селекция убытков» добросовестных страховщиков «раздевает», а недобросовестных — обогащает. «Примерно 10-15% выплаченных по ОСАГО возмещений достается страховым мошенникам», — дал экспертную оценку Павел Бунин, глава Российского союза автостраховщиков (РСА). В перерасчете на деньги это означает, что мошенники зарабатывают в год не менее 800 млн руб.

Игорь Ямов, президент профессиональной Ассоциации противодействия угонам транспортных средств: «Средняя выплата по ПВУ на 20% ниже традиционного ОСАГО. А у отдельных компаний и вовсе на 40-50%. В результате образуется дисбаланс в финансовых показателях компаний, когда добросовестные игроки оказываются в минусе, а те, кто манипулирует выплатами, получают дополнительную прибыль. При этом краткосрочные финансовые выгоды за счет коллег по цеху превалируют над долгосрочным подходом к формированию лояльности своих клиентов».

Признать справедливым такой порядок вещей невозможно. Но как его исправить? Один из способов, считают эксперты, безальтернативный ПВУ, при котором пострадавшие в аварии смогут получать выплату только у своего страховщика ОСАГО. В настоящее время изменения в нормативные документы, которыми регулируются расчеты между страховыми компаниями по ОСАГО, разработаны. Но гарантии, что и здесь не будет обмана, никто не дает. Потому что законы пишутся в России и, соответственно, работают они по-нашему.

Взять, для примера, европейский протокол. Запущенный в 2009 г. механизм сулил автовладельцам огромные возможности. Но сегодня, как отметили участники семинара, доля убытков, урегулированных по европротоколу, составляет всего 4%. Во многом это связано с тем, что клиенты страховых компаний попросту не знают, сможет ли лимит в 25 тыс. руб. покрыть полученный в результате ДТП ущерб. В скором времени лимит европейского протокола будет увеличен до 50 тыс. руб., что, по мнению некоторых страховщиков, должно положительно повлиять на эту систему урегулирования ДТП. Но с оговорками.

«Увеличение лимита европротокола требует также ряда дополнительных действий, — заметил Бунин. — Кроме законодательного закрепления необходимо ввести норму, согласно которой оба ТС должны быть представлены страховщику для осмотра. Это позволит исключить возможное мошенничество».

А вот осуществление техосмотра страховщики берут нехотя. Идею вывести ТО из-под МВД, как известно, озвучил президент, и состоит она в том, что именно страховщики должны проверять наличие талона техосмотра, который гарантирует исправность авто при продаже полиса ОСАГО. В свою очередь РСА выполняет функции аккредитации операторов техосмотра, проверки деятельности операторов исключительно на основании поступивших жалоб. В случае плохой работы — начинается процедура отзыва аккредитации. Аккредитация будет бессрочная и платная.

«Сейчас нам все говорят, как это выгодно. Но все это лишь миф, — сообщил Ямов. — Раньше пройти ТО было невозможно без полиса ОСАГО, а сейчас получается, что ТО нужен только для того, чтобы купить полис ОСАГО. С точки зрения продаж это абсолютно невыгодно рынку.

Кроме того, есть расхожий миф, что страховщики заинтересованы в том, чтобы к ним приходили за полисом только технически исправные автомобили. Якобы это снизит процент ДТП, следовательно, и процент выплат. Однако, по данным ГИБДД, только 0,6% ДТП происходит из-за неисправности автомобиля. При этом необходимо учесть, что количество ДТП по методике расчетов ГИБДД на порядок не совпадает с тем количеством, которое фиксируют страховые компании по ОСАГО. Для ГИБДД авария — это происшествие, повлекшее ущерб жизни и здоровью, для нас — страховой случай, по которому необходимо произвести выплату. Поэтому на нашей практике выходит, что ДТП из-за технической неисправности авто — это сотые доли процента».

Анна РЫКОВА


  Вся пресса за 12 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 октября 2025 г.

ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок


  Остальные материалы за 17 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт