Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 18 ноября 2015 г.

Рынок каско стал жертвой кризиса: как экономят компании и их клиенты

Рынок каско, по данным Банка России, сократился за первые девять месяцев 2015 года на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на страховом форуме в среду. «Это удручающий показатель», - сказал он.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 14 декабря 2011 г.

Тихо! Идет техосмотр
1064 просмотра

Эта статья является комментарием к: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 г. Москва "О проведении технического осмотра транспортных средств".

Аптечка для того, чтобы получить талон техосмотра, больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля. Зато придется приобретать огромный огнетушитель.Эти тонкости прописаны в правилах проведения техосмотра, утвержденных постановлением правительства, которое сегодня публикует "Российская газета".

Напомним, что по поручению президента проведение техосмотра становится делом не МВД, а Российского союза страховщиков. Предполагается, что в результате такого перевода техосмотр станет проще, доступнее, без лишних очередей и мздоимства. С первого января вступает в силу закон о техосмотре. Но, чтобы процедура заработала, к закону требуется еще более 20 подзаконных актов. Более половины из них уже приняты, остальные дожидаются своего часа. В этом списке документов первыми должны были быть правила проведения техосмотра. Именно на их основе и требовалось разрабатывать другие подзаконные акты. Но первоначальный проект этого документа вызвал массу споров. А так как разные документы готовили разные ведомства и у всех свои сроки, то получилось, что основной документ выходит в печать далеко не в первую очередь. Как все эти нормативные акты будут между собой согласовываться, узнаем только на практике, то есть в новом году. А пока посмотрим, что же интересного нам преподносят правила?

Первое за что цепляется взгляд: "при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение". То есть если на вашей старенькой копейке не предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, то никто с вас их спрашивать не станет.

Согласно правилам, пройти техосмотр вы сможете в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором. Впрочем, так как договор публичный, то можно его и не заключать. Оплата услуг в таком случае будет считаться вашей подписью под договором.

Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается.

Дело в том, что с первого января вы не сможете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив бэушную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.

Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть оператор убедился в том, что документы соответствуют машине, но перед тем, как начнется процесс диагностики.

Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Правда, эти требования пока еще не утверждены. Они находятся на регистрации в минюсте.

После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр.

Напомним, что в соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.

В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (действующий норматив - 42 минуты), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (сегодня - 47 минут). Удивительно, но при сокращении времени увеличилось количество процедур. Теперь в место 43 их будет 49 для легкового автомобиля. Причем появились вовсе странные требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Как рассказал "РГ" гендиректор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны. У кого-то гаечный ключ упал, где-то ворота открыли, на соседнем стенде начали газовать, чтобы проверить СО…

Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве кондиционер влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.

Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие этого борца с пожарами, поэтому многие автовладельцы покупали маленькие флакончики - а-ля пена для бритья, чтобы не захламлять багажники. Тем более что при небольших возгораниях и они спасали, а уж если машину объяло пламенем, тут и пожарный автомобиль не поможет. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.

Примечательно, что список того, что будут проверять на техосмотре, заметно отличается от требований как технического регламента, так и предыдущей версии этого документа. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, на соответствие техническому регламенту транспортные средства периодически проверять невозможно. Если бы были приняты требования техрегламента, то никакая машина никогда бы не прошла техосмотр. Это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было принято решение взять европейские стандарты. Наши талоны действительны в Европе, как и их у нас. Поэтому весь список требований полностью соответствует Венской конвенции. Пожалуй, впервые наши проверки максимально приближены к европейским стандартам.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 14 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 ноября 2025 г.

Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, врезавшегося в опору моста, получат компенсацию (сколько и когда)

РБК (RBC.ru), 18 ноября 2025 г.
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС

cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

Авторадио, 18 ноября 2025 г.
В России вырос интерес к краткосрочным полисам ОСАГО

ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам

Дума ТВ, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла во II чтении проект о передаче полномочий страховых компаний территориальным фондам

Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству при росте ряда тревожных тенденций

Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству


  Остальные материалы за 18 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт