Накануне.ru, Екатеринбург,
13 января 2012 г.
Автомобилистов ждут громадные очереди на пунктах ТО 739 просмотров
Как водится, новые правила у нас порождают новые проблемы. Произошло это и с реформированием системы прохождения техосмотра. С 1 января 2012 года процедура проведения техосмотра автомобилей передана от ГИБДД частных фирмам, мораторий на прохождение закончился. Так получилось, что к этому времени многие старые пункты ТО благополучно закрылись, но далеко не все новые получили аккредитацию. Еще одна проблема – с надвигающимся дефицитом талонов.
С вступлением в силу новых правил проведения техосмотра выяснилось, что далеко не все регионы к этому готовы. Есть существенные проблемы с аккредитацией салонов. Более важной проблемой для всей страны стала нехватка талонов техосмотра, которые передаются из ГИБДД станциям техобслуживания. Так, только в первом квартале 2012 года, согласно статистике, за данной услугой в пункты инструментального осмотра обратятся порядка 200 тысяч жителей Свердловской области. Уже сегодня понятно, что талонов на всех не хватит.
Отметим, что с 1 января 2012 года вступил в силу федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с документом процедура проведения технического осмотра передана в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА), и теперь проводить ТО смогут аккредитованные операторы, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Более того, согласно закону, теперь автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра, который должен быть действителен еще не менее шесть месяцев. Так что неразбериха с ТО обязательно скажется и на процедуре автострахования, предупреждают эксперты.
Как считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, проблема с прохождением ТО обострится к февралю, и вопрос может перейти в политическую плоскость. Об этом он рассказал в беседе с Накануне.RU.
Вопрос: Скажите, как Вы оцениваете ситуацию с аккредитацией салонов ТО и грядущей нехваткой талонов? Действительно ли нас ждет большой ажиотаж или это «страшилки»?
Виктор Похмелкин: Я думаю, что проблема будет нарастать, как снежный ком. Как всегда, при кардинальной реформе к ней должным образом не подготовились, до кучи - столкнулись с саботажем и халатностью. Сейчас реальная проблема – повышение стоимости ТО, ограниченные возможности его проведения. Новые операторы получают аккредитацию медленно, а старые к ней не готовы. Новые талоны обещают только к 1 апреля. Кроме того, прохождение ТО завязано на страхование, и люди не могут получить полис ОСАГО, не пройдя ТО, а это только начало года! Чем дальше, тем больше. Думаю, что если не будут приняты экстренные меры, то ситуация может быть чревата волнениями.
Вопрос: Вы упомянули саботаж. Со стороны кого?
Виктор Похмелкин: Определенная часть функций по ТО зависела от МВД, а оно не хотело расставаться с этими функциями. Люди, которые там (в МВД, – прим. Накануне.RU) находятся, заинтересованы в провале реформы.
Вопрос: И какие могут быть экстренные меры?
Виктор Похмелкин: Я бы отменил ТО для всех автомобилей, если это не общественный транспорт, если они не участвуют в коммерческих, международных перевозках. Хуже-то не будет. Если же этого не делать, то нужно, по крайней мере, наложить мораторий еще на полгода, и уже за это время подготовиться.
Вопрос: Как Вы считаете, повышение стоимости до каких пределов может произойти?
Виктор Похмелкин: Сейчас этим бизнес будет заниматься, а ему нужно получать прибыль. Когда готовились и обсуждались документы, то представители бизнеса заявляли, что в 2,5- 3 раза стоимость повысится. Регионам дано право устанавливать верхний предел стоимости, но не все это сделали. Уверен, что цена проведения реформы – повышение стоимости ТО.
Вопрос: Но, тем не менее, во многих регионах стоимость установлена, и не везде она высокая. Впрочем, разброс большой. Если в Москве она составляет около 1 тыс. руб., то в Тюмени – 300 руб. С чем это связано?
Виктор Похмелкин: Москва, кстати, не самый дорогой город, есть и регионы, где стоимость дороже – Чукотка, ХМАО. Там стоимость составляет больше 1 тыс., где-то – близко к 1,5 тыс. Также в этом списке некоторые южные регионы. Наверное, уровень жизни влияет в конкретном регионе, есть и какие-то субъективные моменты. В этом смысле у нас права действительно разные, хотя существенных отличий быть не должно. Здесь следует упомянуть, что гражданину дано право пройти техосмотр в любой территории. Сперва такой ценовой разнобой, конечно, будет, пока рынок не расставит на свои места.
Вопрос: Все-таки, чем обозначенные проблемы нам грозят? Очереди в салонах? Проблемы с получением полисов ОСАГО?
Виктор Похмелкин: Это и очереди на пунктах, люди будут ездить и без талонов, и без ОСАГО, последствия будут достаточно серьезные. У меня есть надежда, что власть не захочет проблемы усугублять, поскольку к этому времени не закончится политический цикл. Проблемы обострятся к февралю, и придется принимать решение.
Вся пресса за 13 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|