Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСитуация в ОСАГО и кадровые перестановки в РСА


Финмаркет, 27 января 2012 г.

Первая война страховщиков ОСАГО спровоцирована новым законом о техосмотре
1802 просмотра, 1 комментарий, добавлен 29 января 2012 года в 01:45

Острый конфликт страховщиков, занимающихся обязательным автострахованием (ОСАГО), спровоцированный противоречивой практикой применения нового закона о техосмотре, разразился на рынке ОСАГО сразу после окончания зимних каникул.

Ежедневно с начала недели проводятся консультации и совещания страховщиков ОСАГО в различных государственных ведомствах, в том числе в ФСФР. С четверга, как отмечают наблюдатели, появилась надежда на конструктивное решение спора.

Откуда такая внезапность появления проблем, связанных с реализацией нового закона о техосмотре, если идея организации нового порядка ТО обсуждается с мая прошлого года? Почему страховщики ОСАГО рапортовали о готовности исполнять закон и оказались не готовы к этому?

Об этом и о причинах конфликта журналисты спрашивали на пресс-конференции генерального директора «Росгосстраха» Данила Хачатурова, поскольку именно эта компания оказалась в центре конфликта. Ее обвинили в применении незаконной схемы продажи полисов ОСАГО клиентам без привязки к проверке техталона.

«Сам не понимаю, почему реакция так опоздала, - признался Д.Хачатуров. - Я неоднократно ставил вопрос перед коллегами на заседаниях в РСА, говорил о возможных негативных последствиях лобового применения закона о техосмотре. Но мне отвечали: «Подождем».

Глава «Росгосстраха» сделал вывод, что страховщики ОСАГО в основном не готовились к введению закона о ТО, они надеялись на перенос сроков вступления закона в силу из-за неготовности нормативного пакета актов.

Между тем правительство сделало невозможное к бою курантов: 28 декабря был издан последний нормативный акт из нормативного пакета о ТО, а с 1 января закон вступил в силу.

Заместитель директора департамента по госрегулированию Минэкономразвития Евгений Ковтун в конце прошлого года заявил агентству «Интерфакс-АФИ»: «В рекордно короткие сроки, за 6 месяцев, 6 ведомств должны подготовить порядка 30 нормативных актов, регламентирующих новый порядок проведения техосмотра на коммерческих основаниях».

Подозрения о том, что у страховщиков не все в порядке, возникли у наблюдателей после вынесения ими на заседание межведомственного совета в Минфине РФ в конце декабря прошлого года вопроса о возможности «отвязать» продление договора ОСАГО от сроков действия техталона. Министра финансов Антон Силуанов тогда сказал просто: «Это невозможно. Во всяком случае, без изменений в законе».

В свою очередь накануне прошлого года Российский союз автостраховщиков (РСА) неоднократно заявлял о технической готовности к реализации нового закона о техосмотре. Был создан специальный комитет по ТО, проводились обучающие семинары для представителей пунктов инструментального контроля (ПИК). Однако, как заявил на пресс-конференции руководитель «Росгосстраха» Д.Хачатуров, «буквальное исполнение закона о ТО грозит разрушением сложившегося рынка ОСАГО». Странно. Поначалу страховщики ОСАГО подержали новый закон о ТО, хотя он не сулил им дополнительной прибыли. Чего они не учли?

Кто в доме хозяин?

По закону полис ОСАГО не может выдаваться, если до окончания действия техталона остается менее 6 месяцев. В этом случае водитель проходит ТО - потом продлевает полис ОСАГО. Именно этот пункт, как выяснилось, угрожал стабильности рынка ОСАГО.

Пункты инструментального контроля, ранее работавшие по договорам с ГИБДД, были аккредитованы по формальным основания при РСА по спискам, переданным ГИБДД почти автоматически еще до завершения прошлого года. Но их не хватало, особенно в регионах. Они не могли с 1 января удовлетворить все потребности граждан в проведении ТО.

Желающих заняться новым бизнесом было полно, однако новые кандидаты из числа коммерсантов, в том числе автодилеры, только с 1 января по закону начали процедуру прохождения аккредитации при РСА. Возник дефицит ПИКов.

Со своей стороны страховщики ОСАГО начали осознавать трагические для них следствия нового предложенного порядка. Если раньше клиенту продлевали полис за 7 минут, теперь при исходе срока ТО страховщик вынужден был направлять водителей на поиск оператора ТО. Где гарантия, что клиент вернется, что не окажется в другой СК, которая близко расположена к ПИКу... Страховщики не любят отпускать клиента из зоны внимания.

Ряд страховщиков ОСАГО в первые же недели января ощутили спад динамики перезаключения договоров ОСАГО.

Опасность неправильной маршрутизации клиентских потоков заставляла президента «Росгосстраха» Д.Хачатурова, просыпался «в холодном поту», когда он понял, какие следствия для страхового рынка может иметь лобовое исполнение закона о техосмотре.

Эффект сотрудничества с ПИКами на практике отличался от ожидаемого. ПИКи начали подходить к СК с позиции силы, требовали до 50% страховой премии по ОСАГО. Кроме того, «Росгосстрах» исходит из того, что страховщик ОСАГО идет за клиентским потоком и потому может оказаться в зависимости от ПИКов.

Угроза - в потере контроля продаж на рынке ОСАГО, в появлении новой прослойки продающих игроков на страховом рынке, деятельность которых слабо регулируется законом. ПИКи в перспективе могут создать своих страховых посредников, как это сегодня делают автодилеры. Тогда они перетянут на себя клиентские и финансовые потоки в ОСАГО, а филиалы страховщиков оскудеют. «Весь бизнес уйдет туда, где клиентские потоки, зачем тогда страховщикам строить филиальные сети и инвестировать в них, как содержать филиалы в регионах? Разве этого добивался законодатель, передавая часть контрольных функций РСА и назначая контрольным органом по исполнению закона о техосмотре ФСФР?» - задавался риторическим вопросом глава «Росгосстраха», объясняя ситуацию журналистам.

«Росгосстрах» придумал модель, надзор сомневается в ее легальности

«Росгосстрах» решился переломить ситуацию и заключил договоры с 260 ПИКами. В том числе с дружественным ЗАО «Техосмотр» в Москве.

Но новой схеме в случае необходимости продления полиса водителю в «Росгосстрахе» помогали оформить пакет из 7 документов для прохождения ТО. Ключевым документом в пакете стал договор, где водитель гарантировал, что пройдет ТО в добровольно им указанное время. Именно с этой даты начинал действовать полис ОСАГО. Выполнение обещания никто не проверял, дескать, это обязанность водителя по закону о ТО. Клиент назначал время и место ТО по своему выбору (здесь предлагались на выбор партнеры «Росгосстраха», в том числе ЗАО «Техосмотр»). Страховщики не должны подменять контроль ГИБДД, им не хватит персонала, считают в «Росгосстрахе». Схема временная, будет построена информационная база, где против полиса ОСАГО будут стоять реквизиты ТО автомобиля. Все станет прозрачным автоматически. Нарушители объявятся сами.

Д.Хачатуров признал, что созданную «Росгосстрахом» временную схему обслуживания клиента можно назвать «корявой». «Однако мы хоть что-то предложили рынку. Альтернативы не видно. Мы обратились в ФСФР с просьбой проверить нашу модель. Как другие компании продают полисы ОСАГО, я комментировать не стану», - сказал глава «Росгосстраха» журналистам.

«Мы не можем позволить себе развернуть и оправить в неизвестном направлении 52 тыс. клиентов, которые приходят к нам каждый день для продления полиса ОСАГО, - заявил он журналистам. - Наш портфель договоров ОСАГО включает 13,5 млн полисов, число клиентов составляет 38% от общего числа автовладельцев в России».

Казнить, нельзя помиловать

Сюрприз нового года в сегменте ТО вызвал не просто споры, но вылился в открытое противостояние групп ведущих страховщиков ОСАГО, в попытку «дворцового переворота» в рамках РСА, конфликт выплеснулся во властные структуры.

Его жертвой стал действующий президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, который под давлением оппозиции подал заявление об отставке. Она не была принята, но страховщики ОСАГО не раз обращались к обсуждению кадрового вопроса. В результате в РСА может появиться новый президент. Этот вопрос может быть поставлен в повестку дня внеочередного общего собрания участников РСА 20 марта, если оно состоится.

П.Бунину в вину ставилось, что он не смог пролоббировать отсрочку введения закона и необоснованная поддержка «Росгосстраха». Эти упреки глава «Росгосстраха» на пресс-конференции в Екатеринбурге в четверг назвал беспочвенными. «Весь этот конфликт в связи с отставкой президента РСА следует считать просто «черным пиаром». На прошлой неделе был инициирован этот вопрос, президента РСА заставили написать заявление об отставке. Ровно на следующий день президиум не поддержал его отставку, и снова начались разные инсинуации. Это черный пиар со стороны тех, кто хотел, чтобы он ушел, но не смог добиться этого законным путем», - сделал вывод Д.Хачатуров.

Он считает преувеличенными ожидания от главы страхового союза, которые основываются на якобы его тотальном влиянии на решения правительства в законодательной сфере. «Захочет ли Бунин после всех событий сам дальше оставаться на этой должности - это вопрос», - заявил глава «Росгосстраха».

Группа сопротивления из участников РСА даже после получения заявления об отставке П.Бунина жаждала реванша. Не исключали возможности вынесения на заседание вопроса о доверии президенту РСА. Противоборствующие стороны не заметили, что поиски «стрелочника» перевели проблему в иную плоскость.

«Открытое противостояние негативно влияет на репутацию страхового рынка, - считает один из аналитиков. - Вопрос о доверии будет обращен теперь властями ко всему страховому сообществу, которое так искало партнерства с государством. Главы других страховых союзов, полагаю, также под впечатлением от всей этой истории. Они видят, как легко гнев недавних товарищей обрушивается на голову того, кто недавно отстаивал интересы страховщиков и ни в чем особо не провинился. Можно ли полностью доверять компаниям свою судьбу?»

И вообще, нельзя ли было найти силы и договориться о решении проблемы, не отвлекая властей негативными обсуждениями накануне выборов?

Выборы президента после выборов президента

Кандидатом на пост президента РСА, если отставка П.Бунина состоится, считают Евгения Уфимцева из ВСК. Именно он был назначен в разгар конфликта исполнительным директором союза. Однако один из экспертов страхового рынка наиболее вероятным кандидатом на этот пост считает Александра Коваля, у которого истекают на днях полномочия бывшего руководителя бывшей Федеральной службы страхового надзора (присоединена к ФСФР - прим. ИФ-АФИ).

«На данном этапе развития рынку потребуется человек, который может легко находить общий язык с представителями ФСФР, Минфином РФ, другими правительственными органами и службами, с депутатским корпусом. Ковалю знакома работа надзора, порядок ведения диалога с Минфином РФ, он был депутатом и сегодня возглавляет экспертный совет по страхованию при комитете по финрынку. Он не представляет интересы конкретной компании, ему знакомы руководители ведущих страховых компаний», - отметил источник на страховом рынке.

«Острейшее противостояние в стане страховщиков ОСАГО, которое уже вылилось в публичные обсуждения, долго сохраняться не может. Оно слишком разрушительно для страхового рынка и его экологии, оно нервирует власти и партнеров», - считает он.

И снова здравствуйте

Надзор, наконец, отреагировал на конфликт. ФСФР сначала пообещала проверить нарушения, допущенные «Росгосстрахом», а затем решила проверить 14 ведущих страховщиков ОСАГО на предмет соблюдения положения о продлении полисов ОСАГО после проверки талонов ТО и внесения в базу данных соответствующей информации.

Проблема реализации нового закона о ТО остается неразрешенной, поскольку ничего нельзя изменить без принятия поправок в законы о техосмотре и ОСАГО. На четверг, 26 января, в Минфине РФ было назначено заседание с участием страховщиков. Главный вопрос на повестке дня - законодательные корректировки нового порядка проведения ТО, сообщил «Интерфаксу-АФИ» источник на страховом рынке. «Все понимают, что необходимо «отвязать» оформление полиса ОСАГО от прохождения ТО и регистрации страховой компанией техталона. Нынешняя схема осложняет жизнь автовладельца», - сказал он.

«Если такие поправки будут приняты, это возможно сделать лишь при одновременном возложении ответственности за проведение ТО на самого владельца авто, - считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. - Это будет означать, что проверять прохождение ТО никто не должен, однако, если авария произошла по вине дурного технического состояния машины и это доказано в суде, а владелец во время не прошел ТО, страховщик может получить право регрессного требования к виновнику после выплаты ущерба по ОСАГО. Правда, доказать такую вину сложно. Кроме того, по статистике ГИБДД, 0,6% ДТП происходят в РФ из-за неисправных автомобилей».


  Вся пресса за 27 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 января 2012 г. 01:45 Автор отзыва
отвязка осаго от то
Ну наконец то у наших чинушь в голову надуло первую умную поправку в законе,целиком и полностью согласен с правельностью данной поправки.Единственное смущает то что лиж бы эта поправка не оказалась временной.ТО нужно действительно сделать полностью на совести автовладельца. И еще не маловажный момент что если ТО станет на совести автовладельца станут акуратнее ездить,ведь если не пройден ТО - теряешь денежки из своего кармана.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт