Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 15 февраля 2012 г.

Возможно, привязать страховку туроператора к каждому проданному туру? Как необходимо модифицировать систему фингарантий?
640 просмотров

Елена Скуратова, управляющий директор по массовым видам страхования «Группы Ренессанс страхование»:

Страхование ответственности туроператора по каждому туру – это вполне реализуемое предложение, при наличии соответствующей законодательной платформы, готовности участников рынка и проработанной инфраструктуры. Но помимо модернизации механизма финансовых гарантий, необходимо создание саморегулируемых организаций на туристическом рынке, которые будут задавать стандарты работы в отрасли, управлять компенсационным фондом для оперативного решения вопросов туристов, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом по вине туроператора.

С точки зрения страхования необходимо предусмотреть возможность выставления регресса в случае умышленных действий туроператора (лиц, принимающих решения, акционеров) и уточнить порядок пропорциональной выплаты, который особенно остро встает при крупных случаях, таких как Капитал тур и Ланта тур.

Кроме того, для защиты интересов наших граждан следует позаботиться и о рисках, связанных с жизнью и здоровьем туристов, особенно в ситуациях, когда страховой суммы не хватает для лечения или медицинской транспортировки. Решить данную проблему поможет закрепление в законе «Об основах туристской деятельности» минимального стандарта услуги по страхованию медико-транспортных расходов выезжающих за рубеж на сумму не менее 1 млн руб, которую должен рекомендовать и обеспечить туристу отправляющий его в путешествие туроператор.

Решение существующих проблем невозможно без повышения требования к самим туроператорам с точки зрения их прозрачности и финансовой устойчивости. В нашей стране до сих пор многие туроператорские компании имеют уставный капитал 10 -15 тысяч рублей и работают на грани рентабельности, осуществляя демпинг, и вводя в заблуждение потребителей относительно качества предлагаемых услуг. Этот вопрос также требует внимания, так как решить все проблемы только за счет страхования, к сожалению, не получится.

Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности СК «Альянс»:

Страховать каждый тур по отдельности теоретически можно в добровольном порядке, по желанию туриста, однако практически реализовать это сложно, при этом принятие такой меры будет стоить путешественнику до 3-5% от стоимости тура. В обязательном порядке такое страхование вводить нельзя в силу требований ГК РФ.

Размер финансовых гарантий для крупных туроператоров должен учитывать максимальный объем обязательств на дату (считать как оборот/число проданных путевок х средняя стоимость тура за 2 месяца или квартал (исходя из средней глубины продаж). При установлении схемы расчета достаточного размера финобеспечения необходимо учесть мнение профобъединений туроператоров.

Важным условием повышения ответственности туроператоров является введение регрессного права для страховщиков в случае, если туроператор не исполнил свои обязательства перед туристом в результате умышленных действий.

Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстраха»:

Предлагаемая схема с точки зрения защиты прав туристов возможно и носит идеальный характер, т.к. действительно предполагает, что обязательства туроператора будут застрахованы по каждому туру. Также одним из несомненных плюсов работы по данной схеме является тот факт, что она сможет позволить вывести туристический рынок из тени, т.к. все договоры о реализации туристского продукта будут вноситься в базу, которую будет видеть страховщик.

Однако, с практической точки зрения, на мой взгляд, существует несколько достаточно серьезных препятствий ее организации:

- прежде всего, это сложно реализуемо технически и потребует значительных финансовых вложений, как со стороны страховых организаций, так и туроператоров для разработки и создания соответствующего программного обеспечения, которое должно быть единым;

- значительно увеличиваются затраты на контроль за туроператорами, т.к. сейчас для нахождения в реестре достаточно представить в Ростуризм один договор страхования на установленную законом сумму, кто и какими ресурсами же будет контролировать выдачу каждому туристу договора страхования непонятно, т.к. наверняка найдутся недобросовестные компании, которые в целях снижения стоимости туров будут не будут страховать каждый тур;

- для страховщиков будет усложнен контроль за риском, т.к. в этом случае фактические совокупные обязательства страховой компании будут поставлены в зависимость от активности туроператора по заключению договоров с туристами, что может неблагоприятным образом сказаться на финансовой устойчивости страховых компаний и их возможности впоследствии выполнить обязательства по выданным туроператорам договорам страхования.

Кроме того, введение данного страхования в формате текущей редакции ФЗ «Об основах туристской деятельности», скорее всего, будет невозможно, т.к. потребуется отдельный закон об обязательном страховании, а это перспектива не одного года. Говорить о конкретном размере страхового тарифа сейчас преждевременно.

Если говорить о модернизации текущей системы, то в качестве первоочередных мер можно выделить увеличение планки страховой суммы для крупных туроператоров, ужесточение ответственности руководителей и собственников туристического бизнеса, принятие мер к повышению прозрачности деятельности туроператоров и возможно введению специальной отчетности для них.

Зинаида Кузьмина, директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности ОАО «АльфаСтрахование»:

Страховать каждый тур в отдельности теоретически можно, но на практике это нереализуемо по причине того, что ни один из страховщиков не возьмет на себя обязательства нести ответственность в размере оборота фирмы.

Максимальная сейчас страховая сумма в 100 млн руб является предельной. Основные страховщики на этом рынке не готовы держать на себе более 10 - 30 млн руб, все остальное перестраховывается, причем западный рынок такие риски естественно не берет на страхование, а разместить на российском рынке финансовый риск в сумме более 100 млн руб невозможно, и в свете возможного кризиса емкость рынка может еще больше сузиться.

А после ситуации с «Ланта Тур» многие страховщики подумывают об уходе с этого рынка, так как текущие сборы уже не компенсируют случившихся убытков.

Кроме того, тут дело еще и в финансовой устойчивости страховщика, ведь я допускаю, что на Российском рынке найдутся парочка страховых компаний, которые готовы будут держать на себе и миллиард, но вопрос в том, смогут ли они исполнить свои обязательства в случае банкротства туроператора или пойдут ко дну следом за ним, как мы уже видели на примере самого первого крупного банкротства туроператора?

Решить этот вопрос можно только созданием системы с частичным участием государства, по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, с привлечением частных страховщиков, и естественно туроператор должен гарантировать своими собственными средствами ответственность перед туристами.


  Вся пресса за 15 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт