Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 1 февраля 2012 г.

Фактор риска. Ответственность туроператоров: проблемы и решения; Ситуация вокруг банкротства компании «Ланта-Тур»; Позиция «Ингосстраха»
1078 просмотров

Гости: Дмитрий Мелехин, начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах», Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму РФ. Ведущие:Алексей Дыховичный, ведущий эфира на Эхо Москвы

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 14 минут в столице. Добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», меня зовут Алексей Дыховичный. У нас в гостях Дмитрий Мелехин, начальник отдела страхования ответственности компании «Ингосстрах». Дмитрий, здравствуйте!

Д. МЕЛЕХИН: Добрый день, Алексей!

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. Ирина, здравствуйте!

И. ТЮРИНА: Здравствуйте!

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму России. Здравствуйте, Евгений!

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Здравствуйте!

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Говорим мы об ответственности туроператоров, о туризме. Ну и, конечно же, «Ланта-тур», об этом умолчат просто невозможно. Какой-то банк с госгарантиями готов помочь туристам. Ходят слухи, что это ВТБ. Евгений Леонидович, ВТБ?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: По всей видимости. Кстати, в 12 часов сейчас министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко проводит совещание с участием как раз банка, руководства компании, руководства Ростуризма и в том числе «Ингосстраха». Обсуждается вопрос об оперативном разрешении данной ситуации.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сколько в конечном итоге туристов «Ланта-тур» находятся за рубежом?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Цифра не менялась, около 3 тысяч. Сейчас формируется реестр туристов, до сих пор поступают к нам новые сведения, но вот порядок такой.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что с этими туристами? Их выгоняют из отелей, не выгоняют? Что происходит?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: В оперативном порядке проблемные ситуации наиболее разрешены. Доминиканская республика, Таиланд – там работают либо консулы, либо представители Ростуризма. Сейчас ситуация стабилизировалась, уже дошла до партнеров информация о том, что компания будет поддержана из России, и я думаю, что в течение дня и следующего ситуация нормализуется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если мне память не изменяет, 3 тысячи туристов – примерно столько же у «Капитал тура» было?

И. ТЮРИНА: За границей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У «Капитал тура» 8 тысяч в совокупности.

И. ТЮРИНА: Нет, не в совокупности. 8323 было продано туров. И люди, которые не уехали.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. 8 тысяч – это кто не уехали у «Капитал тура», плюс 3 тысячи там. А у «Ланта-тур» неуехавших?

Д. МЕЛЕХИН: У «Ланта-тур», по предварительной информации, порядка 2,5-3 тысяч неуехавших. Т.е. тех, кому были проданы туры с датой выезда позже 28 января.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. это тоже крупная компания?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Безусловно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это чуть-чуть менее серьезная проблема в сравнении с «Капитал тур» - просто по количеству людей. А вот по деньгам – это НРЗБ.

И. ТЮРИНА: По оборотам она в тридцатке.

Д. МЕЛЕХИН: По деньгам, по сумме требований, сейчас, к сожалению, сложно говорить, потому что те данные, которые нам дала «Ланта» по реестру, по количеству, они предварительные. И в любом случае мы сейчас собираем заявления пострадавших туристов. И уже после того как мы проверим полностью комплекты документов, можно будет говорить о какой-то конкретной сумме. Т.е. говорить сейчас 100 млн рублей хватит или нет, на текущий момент сложно сказать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий Мелехин, начальник отдела страхования ответственности компании «Ингосстрах», той самой страховой компании, которая по стечению обстоятельств, и является страховой компанией «Ланта-тур». Почему возникает вновь вопрос о том, что государство тем или иным образом, вот банк сейчас появляется с госучастием, должно помогать туристам, когда вроде бы все застраховано? И вот сидит представитель страховой компании, которая выплатит деньги, так ведь? Не отказывается компания, да?

Д. МЕЛЕХИН: Конечно, заявления принимаются, выплаты будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Здесь следует отметить, что страховой механизм – это прежде всего компенсационный механизм. Мы компенсируем убытки по факту. Т.е. это неулетевшие туристы, либо те, которые прилетят с какими-то платежными документами, подтверждающими, что им пришлось дополнительно оплачивать гостиницы, покупать обратные билеты или нести какие-то дополнительные расходы. Страховой механизм – это прежде всего компенсационный механизм. К сожалению, он не решает тех проблем, которые всегда стояли в туристической отрасли. Т.е. когда люди за границей оказываются в такой ситуации, им что-то нужно делать, оказывать какое-то содействие. Поэтому у нас в ситуацию, я так понимаю, вмешиваются и государственные органы, регулирующие органы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Каждый раз в режиме ручного управления премьер-министр или президент должны разруливать эту ситуацию? Так получается?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Я хотел бы напомнить 2007 год, когда была дебюрократизация туристской деятельности, отменено лицензирование. Идея была привести страховщиков и банки на этот рынок, чтобыони как экономические агенты проверяли финансовую устойчивость туроператорских компаний. И презумпция была тогда, что если страховщик или банк проверил компанию, выдал ей финансовую гарантию, то она финансово устойчива. Сейчас эта проблема, в частности, с финансовыми гарантиями обеспечивает 90% случаев среднего и малого бизнеса, но для крупных туроператоров – последние 2 года это показали – механизм нуждается в совершенствовании. Конечно, с точки зрения государства, государство всегда остается гарантом помощи российским туристам. Это и консульские службы, и Ростуризм, и сейчас говорят о ситуационных центрах. Тут есть и внешнеэкономические причины, это общая турбулентность на мировых рынках. И внутренние, конечно, субъективные факторы мы не можем отметать. НРЗБ бизнес очень, политика руководителей, владельцев некоторых компаний.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В чем причина проблем у «Ланта-тур»? Владимир Путин сказал, что криминала он там не видит, что там экономические скорее причины. Вот что произошло?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Надо откровенно сказать – «Ингосстрах» проверял документы компании «Ланта-тур», компания предоставила если не безупречные, то очень хорошего качества документы при вхождении в реестре, есть обязательный аудит, наличие аудиторского заключения, есть другие достаточно квалифицированно составленные документы. По внешним признакам, которые есть и в реестре, и в «Ингосстрахе», они не свидетельствуют об этой проблеме. Но в целом ситуация, как мы говорим, демпинга, сложившаяся на рынке, высокая конкуренция, плюс руководство, наверное, самой фирмы привело к таким результатам. К сожалению, это общая ситуация. И надо сказать, не только в России. Не случайно наше мировое туристическое правительство, Всемирная туристская организация, сейчас готовит глобальную конвенцию защиты прав туристов. Чтобы любой турист в любой точке мира был одинаково защищен.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ирина, вашу точку зрения тоже хочу услышать. Это нормальная ситуация, что руководство страны вынуждено заниматься в ручном режиме вопросами вызволения российских туристов, когда вроде бы все застраховано?

И. ТЮРИНА: Ситуация, естественно, уникальная. Мы тут полночи со всем турбизнесом перезванивались, переэсэмэсивались и переписывались, потому что, конечно, это страна чудес, скажем так.конечно, государство не должно всегда за частный бизнес расплачиваться государственными деньгами. Понятно, что это исключительный случай. То, что премьер-министр решил помочь людям за рубежом, которые оказались в крайне неприятной ситуации и ни в чем, естественно, не виноваты, и очень громоздкий механизм помощи, и все это связано с деньгами, и то, что премьер решил такой широкий жест сделать, - большое, огромное человеческое спасибо. И все люди, которые будут в результате успокоены, что называется, я думаю, тоже скажут ему огромное спасибо.С точки зрения бизнеса, для «Ланты», на мой взгляд, последний огромный булыжник в ту пирамиду, которую построила компания. Потому что деньги-то надо будет отдавать. А бизнес-то уже разрушен. Восстановить репутацию на туристическом рынке очень сложно, особенно в той ситуации, в которой сейчас находится бизнес. Офис практически не функционирует, работает на выдачу документов, сотрудники все уволились, агентства вряд ли будут работать с компанией – все же понимают, что ее не будут каждый раз вот так вот за уши вытаскивать. Зарубежный партнеры, кстати, такой двойственный вариант: с одной стороны они могут и отвернуться от нее, потому что она должна им денег, а с другой стороны решат, что у нее такие связи колоссальные в России, что, наверное, надо все-таки с ней работать. Но речь идет только о деньгах, для того чтобы заплатить отелям за рубежом и вывезти спокойно людей. А все остальные долги-то никуда не денутся. Будут ли кредитовать банки. А в той ситуации, которая сейчас на рынке, когда 49% туров продаются в убыток, с минусом, отдавать кредиты очень тяжело. Т.е. бизнес живет на оборотные средства. Оборотных средств не хватает, возникают дырки, дырки надо затыкать, кредиты не дают, дырки затыкать нечем, компания рушится. Т.е. этим не спасешь бизнес. Это помощь людям, но не спасение для бизнеса компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это причина, о чем сейчас рассказала Ирина, того, что за последнее время безумное количество компаний, в том числе и крупных, заявило о своей несостоятельности, банкротстве?

И. ТЮРИНА: Не безумное. Какое безумное? 15 компаний, из них очень много мелких…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Капитал тур», «Лужники-трэвел», «Скай тур».

И. ТЮРИНА: Это все мелкие компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Магазин хороших путевок».

И. ТЮРИНА: Да, это совсем не НРЗБ было.

Д. МЕЛЕХИН: «Аврора-интур».

И. ТЮРИНА: Да, «Аврора».

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Порядка 17 компаний, надо сказать, да, за последние два года ушли с рынка, скажем так. Компенсации там хватило, и проблемные вопросы не стояли. Я понимаю, вы задаете вопрос, в чем причина и что делать, наверное? Я могу сказать, первое – повышать требования и к российским туроператорам, и к страховщикам. В частности, страховщики предлагают такую меру, как право регресса, чтобы такого рода компании не могли избегать ответственности перед страховщиками. Если страховщик выплатил, то ушедший с рынка должен компенсировать страховщику эту сумму. Потому что вот это чувство безнаказанности, что застраховал свою ответственность и можно делать что угодно, должно исчезнуть у туристических компаний. Второе – административная и уголовная ответственность за незаконную туроператорскую деятельность. Все добросовестные участники рынка говорят: наведите порядок. И долгое время этот вопрос не двигался, но я думаю, что сейчас стало для всех очевидно, что должны быть добросовестные участники и их права должны быть защищены. Никто не должен демпинговать, работая незаконно на этом рынке. Я думаю, вот вчера проводилось совещание в Министерстве спорта, и бизнес высказался именно за это – это уже предложение бизнеса. Ну и, конечно, должен быть комплекс, мер, связанных с оперативной помощью. Ростуризм планирует создать свои представительства за рубежом – это и ситуационно-распределительный центр, и многие другие вещи. Однозначно сейчас я бы назвал это раковой опухолью российского туризма, которую нужно вырезать. Но вырезать очень осторожно и постепенно. Наверное, нужен переходный период. Премьер-министр сказал о саморегулируемых организациях. Т.е. все в комплексе, я думаю, сейчас будет в оперативном режиме приниматься и реализовываться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если можно, Евгений Леонидович, раковая опухоль – конкретно это что?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Это конкретно то состояние, в котором находятся российские крупные компании, прежде всего в сфере выездного туризма, и прежде всего, те, которые организуют воздушные нерегулярные перевозки. Именно там образуются основные проблемы, именно там действует демпинг, именно там высокая кредитная задолженность у российских туроператорских компаний, в том числе перед иностранными поставщиками. Вот такого быть не должно, нужно работать по средствам. Пример, допустим, Великобритания. Это уже и бизнес приводит, когда ты не можешь распоряжаться деньгами своих туристов, пока поездка не закончится. У нас очевидно, что бизнес работает на полгода вперед. Он берет деньги сейчас и проплачивает обязательства туристов, вернее, у туристов берут деньги на туры, которые начинаются через полгода, и закрывают свои текущие проблемы. Вот от этого нужно отходить? Как это сделать – это очень сложный вопрос, финансовый, правовой, организационный, но это нужно делать.

И. ТЮРИНА: В Германии, я добавлю, существует, например, законодательство, запрещающее компаниям, реализующим большие чартерные объемы, увеличивать эти объемы больше чем на 18% рынка в год. То есть не ставить в запас огромное количество чартеров, на тот случай, если продашь или не продашь. У нас так делаю туроператоры, им нужны обороты, они стараются привлечь как можно больше туристов, они ставят огромное количество чартерных рейсов, и не могут их продать, потому что спрос может не соответствовать.Соответственно, на рынке демпинг, они сбрасывают цену, чтобы вернуть хоть какие-то деньги или что-то получить. Ну, это фактически пирамида получается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Две проблемы,я так понял. Демпинг…

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Высокая конкуренция я б сказал. Высококонкурентный рынок.

И. ТЮРИНА: Демпинг и демпинг.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Откуда он взялся?

Д. МЕЛЕХИН: То есть они пытаются нарастить обороты. Пытаются больше продавать…

И. ТЮРИНА: На рынке есть несколько компаний, явных дискаунтеров, они, так сказать, холят и лелеют собственные амбиции, их задача как можно больше забрать под себя долю рынка, стать первыми. У них есть для этого какие-то финансовые возможности пока. Потому, что это тоже по большому счету пузырь, который надувается. Они ставят огромное количество чартерных рейсов из регионов, из Москвы, отовсюду, они ставят очень низкие цены. Я повторю, что о сорок процентов туров на рынке российском продаются в минус. Они ставят очень низкие цены, чтоб привлечь туристов и вот эти вот деньги получить.Но эти деньги, поскольку они маленькие, даже если очень много туристов, их все равно не хватает.Они ставят новые чартеры, выходят на новые направления, еще собирают туристов. Весь остальной рынок вынужден вольно или невольно подстраиваться, потому что если там демпинг – низкие цены, а у нормальных операторов – нормальные цены, к ним никто не идет.У нас россияне выбирают туры по цене на массовых направлениях. Вот так. Такая схема.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И, как вы сказали, недобросовестные компании, их тоже много, да?

Д.МЕЛЕХИН: Это, прежде всего, мне кажется, как сказал Евгений, связано именно с безответственностью.То есть сейчас владельцы бизнеса понимают, что никакой персональной ответственности они не несут, то есть в случае чего они действительно разводят руками, говорят “ну не шмогла я” и уходят в сторону.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: У меня есть страховка, пожалуйста.

Д.МЕЛЕХИН: Да, вот есть страховка, обращайтесь, а то, что там туристы за рубежом, сними какие-то проблемы, их надо увозить, это уже, к сожалению, в меньшей степени их волнует. Поэтому, как я говорил, страхование – это, прежде всего, вопрос компенсационный.Но, я думаю, действительно соглашусь с Евгением, с тем, чтобы этот механизм работал хорошо, необходимо повышать, повышать собственников бизнеса и руководителей бизнеса. То есть если действительно это их ошибки привели к такой ситуации, их ситуация в погоне за туристами привела в итоге, что турфирма обанкротилась и разваливается, как мыльный пузырь, тогда их действительно нужно привлекать к ответственности, чтоб они потом, например, страховщику в порядке регрессных требований эти убытки и возмещали.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Лично и уголовно?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: В том числе. В том числе уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. Те компании, которые не входят в реестр, искусственно разбивают свои услуги, тур разбивают на отдельные услуги, я думаю, что тоже сначала административная ответственность, а потом может быть уголовной.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Прервемся на пять минут. Дмитрий Мелехин, Ирина Тюрина и Евгений Писаревский у на в гостях на «Эхе».Через пять минут продолжим.

НОВОСТИ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в столице. Напоминаю, что вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Мы говорим о страховании ответственности туроператоров. Крайне актуальная на сегодняшний день тема. У нас в гостях Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах», и Евгений Писаревский, заместитель руководителя федерального агентства по туризму России. Ирина Тюрина была у нас. Попросила отпустить ее как раз на встречу в двенадцать часов, о которой,вы, Евгений Леонидович, говорили, с Виталием Мутко по решению вопроса с туристами, оказавшимися за рубежом, отправленными компанией «Ланта-тур». Все правильно?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Все правильно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Оперативное решение вопроса.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: По исполнению и поручению председателя правительства. Можно так коротко сказать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимира Путина.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, мы не могли в такой ситуации Ирину задерживать. Вам тоже, наверное, туда надо будет.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: У нас там присутствует руководитель федерального агентства по туризму.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу позицию «Ингосстраха» в связи со всеми этими историями уяснить для себя. Вы как страховая компания, вот к вам обращаются тур операторы с просьбой застраховать их ответственность.

Д. МЕЛЕХИН: Застраховать их ответственность перед туристами.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот из предыдущего разговора я понял, что сейчас все ходят, все туроператоры до единогоходят сейчас по лезвию ножа.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Я бы не сказал, что это так.У нас в реестре туроператоров четыре тысячи семьсот. Из них около тысячи занимается въездным туризмом. Там несколько иная ситуация. Есть операторы по внутреннему туризму. И даже серия выездного туризма, вот эта группа риска. Я еще раз повторю, это крупные российские туроператоры, занимающиеся международными чартерными перевозками.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Крупные компании находятся в зоне риска.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: К сожалению.Не все, не все конечно, но определенный процент есть. Поэтому я б не сказал, что все российские туроператоры находятся в зоне риска, только определенно сильные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Выездной туризм.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ:Прежде всего,выездной.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но он очень серьезный объем занимает?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ:Около тысячи восьмисот туроператоров в сфере выездного туризма.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А по количеству людей?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ:По количеству людей в прошлом году по линии организованного туризма выехало четырнадцать миллионов человек.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, это колоссальная цифра.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ:Колоссальная да цифра.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Колоссальная цифра, колоссальный объем. К вам обращается компании с просьбой застраховать ответственность.

Д. МЕЛЕХИН: Да. Все верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы обязаны это делать?

Д. МЕЛЕХИН: По закону договор ответственности не является публичным, поэтому, конечно же, мы в праве и отказать тур оператору в заключении договора страхования . Но я хочу сказать, что, в принципе, начиная с 2007 года, когда закон вступил в силу, мы очень осторожно подходили к этому виду страхования и, как правило, принимали компании надежные и давно проверенные, с которыми у нас не первый год уже были отношения. В том числе смотрим их финансовую отчетность, но здесь, к сожалению, стоит отметить, что отчетность мы анализируем на конкретную дату, то есть, если, например,туроператор подливается в марте, то мы в марте запрашиваем его отчетность, смотрим в итоге погоду и принимаем решение заключать договор или не заключать. Потом, к сожалению, после того как договор заключен на год, у нас уже нет рычагов к его расторжению. То есть может быть ситуация,что на дату когда туроператор обращается в страховую компанию, у него относительно дела идут хорошо, то есть по отчетности финансовая его состоятельность по коэффициентам, которые мы, например, используем при андерайтинге, они находятся на приемлемом уровне, и мы принимаем решение заключить договор. Но дальше нам никто не гарантирует, что через полгода этот туроператор в силу каких-то, допустим финансовых, проблем уходит, например, в жуткий демпинг либо действительно начинает развивать те направления, на которые у него нет средств, тем самым создавая пирамиду. То есть от этого уже никто не застрахован.И поэтому как раз возможны ситуации, когда сначала у туроператора все хорошо, а уже через полгода, или вот как в ситуации с «Ланта-тур», по той информации, которая есть, там вообще, проблемы у тур-оператора, можно сказать, образовались за 2-3 дня. Условно говоря, было принято решение не давать ему кредитную линию на очередное покрытие очередных расходов, и все. Туроператор сразу же заявил о приостановке своей деятельности.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Нормальная экономическая практика получения кредитов и их возврат – это, еще раз повторюсь, обыкновенная предпринимательская деятельность. Она, конечно, косвенно может свидетельствовать, но если есть аудиторские заключения и другие доказательства, подтверждающие устойчивость компании, то сложно здесь говорить. Но в целом эта проблема сейчас очень серьезная, и наверняка будет налажен какой-то механизм. Мы видим, что это должно быть саморегулирование обязательное, когда сами же туроператоры, которые как никто другой лучше знают своих партнеров, войдя в эту организацию, взаимно бы контролировали друг друга. С участием, конечно, страховщиков и банков. И кстати, страховые компании, которые выступали страховщиками у многих туроператоров, тоже ушли с рынка. Это тоже проблема. У нас порядка 60 страховщиков в реестре, и ко многим из них есть претензии не меньше, чем к самим туроператорам. Бывает, когда туроператор в реестре, его страховщик практически приостановил свою деятельность и не передал свой страховой портфель, и туристы тем самым тоже оказываются не защищены. Несмотря на всю систему сдержек и противовесов, требований к устойчивости, которые есть в страховом праве. Мы считаем, что этот рынок тоже нужно каким-то образом гармонизировать, унифицировать и подстраивать под туроператорский.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Капитал тур» - там были какие-то выплаты от страховщика?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Ни одной.

НРЗБ.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Этот гарант ничего не заплатил.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это конкретный пример того, о чем вы говорите?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Да, формальные признаки, да, наличие лицензии на данный вид страхования, действующая лицензия, то, что является основанием для того, чтобы допустить данную компанию страховать туроператора. Тем не менее, да. Она сейчас в состоянии банкротства, как и «Капитал тур», собственно, вот.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот людей, которых вывозили тогда – я ту историю вспоминаю с «Капитал туром» - эти деньги были государственные?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Там часть денег была самих туристов, часть Ростуризм неформально просил туроператоров, чтобы оплачивали…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Других?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Других туроператоров.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вообще, просто вот никакого отношения не имеющих? Просто скиньтесь, ребята?

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Да. Ну, не совсем, может, в соответствии с законом нашей деятельности, но тогда была безвыходная ситуация, тогда людям надо было помочь, и мы такие решения принимали. Да, к сожалению, некомпенсированные расходы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Никто не вернет этих денег?

Д. МЕЛЕХИН: Однозначно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В ситуации с «Ланта-тур» сто млн рублей хватит?

Д. МЕЛЕХИН: Вот я говорю, сложно сейчас прогнозировать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это 3 млн долларов – так проще считать. 3 тысячи человек там, то есть это получается у нас…

Д. МЕЛЕХИН: 1000 долларов на человека. Среднюю стоимость туров мы у «Ланта-тур» тоже запрашивали, и она говорит, средняя стоимость тура порядка тысячи- 1300 долларов. Если брать тех, наверное, кто не выехал, им, может быть, как раз хватит впритык. 100 млн, может быть, на грани будет. 110-120, может, 90-80. Зависит от того еще, какие документы будут у туристов. Но еще речь идет о 3 тысячах туристов, которые находятся за рубежом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я, вообще-то, думал, что наоборот. Сначала те, потом… Или нет?

Д. МЕЛЕХИН: Нет, закон не устанавливает такую очередность: сначала тем, кто за рубежом, а потом тем, кто не улетел. В любом случае туристы подают иски, вернее, заявления о выплате страхового возмещения, страховая компания их аккумулирует, собирает, и уже в зависимости от того, на какую сумму требования – больше страховой суммы или меньше – принимает решение о выплате в полном объеме либо пропорционально.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: А можно по туристам сказать очень важную информацию для регионов? Мы вчера с «Ингосстрахом» договорились, что все офисы «Ингосстраха» в субъектах Федерации будут принимать заявления туристов. И филиалы, и представительства. Я правильно понимаю, Дмитрий?

Д. МЕЛЕХИН: Все верно.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Это очень важно, чтобы туристам не направлять в Москву документы, а именно работать в регионах.

Д. МЕЛЕХИН: Да, т.е. можно либо передать в филиалы, либо если совсем уж дальний населенный пункт, где нет филиалов, тогда уже действительно отправлять почтой.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Это туристы, пострадавшие в результате проблем с компанией «Ланта-тур».

Д. МЕЛЕХИН: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Время, к сожалению, наше истекло. Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» и Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму России, были у нас в гостях. О страховании ответственности туроператоров мы говорили. Дмитрий, Евгений, спасибо вам.

Е. ПИСАРЕВСКИЙ: Всего доброго и хорошего отдыха.

Д. МЕЛЕХИН: Спасибо. До свидания.


  Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании

Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве

Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию

ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году

Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме

Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу

Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов

РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ

ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто

Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист

Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза

Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ

Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы

Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт