Коммерсантъ,
21 февраля 2012 г.
Минобрнауки подключили к борьбе с пробками
836 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил изменить систему обучения водителей таким образом, чтобы во время подготовки к экзаменам будущие автомобилисты учились пользоваться европротоколом — упрощенным порядком оформления ДТП без участия полиции. Европротоколом сейчас пользуются всего 4% водителей, при этом ожидание ГИБДД во время аварий считается одной из причин образования пробок в мегаполисах. Госавтоинспекция уже поддержала инициативу РСА.
Вчера РСА направил в Минобрнауки документ под названием «Методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции». Ведомству предложено дополнить программу обучения будущих водителей методикой, разъясняющей особенности применения упрощенного порядка ДТП, так называемого европротокола.
Такой порядок применяется в Европе уже несколько десятилетий, а в РФ — с 2009 года. Суть его сводится к тому, что в случае ДТП с участием двух авто без пострадавших и ущербом до 25 тыс. руб. автовладельцы без участия ГИБДД определяют виновника аварии и рисуют схему происшествия. Затем извещения о ДТП направляют в страховые компании, которые принимают решение о выплате. Европротокол позволяет избежать ситуации, когда ожидание инспектора является причиной затора. Однако за четыре года упрощенный порядок оформления аварий так и не стал популярен в России: обычно водители опасаются, что сумма ущерба может быть выше лимитированной или неправильно заполнят бланк. При этом в 80% случаев выплаты по ОСАГО не превышают как раз предусмотренные европротоколом 25 тыс. руб. Иногда ГИБДД сама идет навстречу водителям: в начале февраля корреспондент «Ъ» попал в мелкое ДТП, и после вызова 02 дежурный инспектор предложил сфотографировать место аварии и проехать на ближайший пост ДПС, где впоследствии была выдана справка для страховой компании.
Именно с помощью новой методики, которая разрабатывалась в течение года, РСА планирует популяризировать практику самостоятельного оформления ДТП среди будущих водителей (в РФ права ежегодно получают более 2 млн человек). Сейчас о европротоколе сказано только на бланке извещения ДТП (он выдается с полисом ОСАГО) мелким почерком в нескольких строках. В методике подробно разъясняется, к примеру, что нужно фотографировать на месте ДТП: общий план, следы торможения, обломки деталей и т. д. Отдельным пунктом описаны нюансы при общении водителей. Так, РСА рекомендует водителям «успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП», «дать возможность участникам ДТП высказаться и только после этого излагать свою позицию». «При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения других участников следует прекратить переговоры и вызвать сотрудников ГИБДД»,— рекомендуют в РСА. Обратиться в полицию лучше и в том случае, если «есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения».
Вчера в пресс-службе Минобрнауки «Ъ» заявили, что пока не получили документов из РСА. «Если методика будет поддержана ГИБДД и Минтрансом, скорее всего, и мы ее согласуем»,— заявили в ведомстве. Госавтоинспекция предложения РСА уже поддержала, в Минтрансе документ пока также не видели. «Мы, безусловно, поддержим эти предложения,— заявила «Ъ» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Нужно выделить на эти вопросы больше времени в программе обучения. Сейчас на правила оформления ДТП обучающиеся тратят всего полтора часа».
Отметим, что собственную работу по популяризации европротокола сейчас ведет Госдума. В ноябре 2011 года в первом чтении был принят законопроект, увеличивающий до 50 тыс. руб. сумму страховых выплат в случае оформления ДТП без инспектора. В свою очередь, зампред ком итета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уже готовит поправки, вовсе снимающие лимит суммы при пользовании европротоколом.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 21 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|