РИА Новости,
15 марта 2012 г.
Более 21 тыс жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 г. от потребителей финансовых услуг 572 просмотра
Более 21 тысячи жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению, поступило в Роспотребнадзор от жителей России в 2011 году, число претензий к игрокам финансового рынка от потребителей растет с каждым годом, сообщил в интервью РИА Новости руководитель ведомства Геннадий Онищенко накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый по инициативе ООН 15 марта, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. В этом году он проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Жалобная статистика
«За 2010-2011 годы к нам поступило почти 41 тысяча обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в 7 раз больше, чем в 2008-2009 годах. Так, в 2010 году было 19 тысяч обращений, в 2011 году рост продолжился, поступило 21,7 тысячи, из них 10,7 тысячи - письменные жалобы», - сказал глава Роспотребнадзора. Обращения россиян, связанные с защитой их прав, в регионах РФ принимают территориальные управления Роспотребнадзора, где работают «горячие линии» и общественные приемные, напомнил Онищенко. Наибольшее число жалоб в сфере финансовых услуг, в основном в области потребительского кредитования, поступило в управления по Красноярскому краю, Москве, Приморскому краю, Новосибирской, Свердловской областей, Алтайскому краю и других. Специалисты ведомства дали более 5 тысяч разъяснений потребителям об основах защиты их прав в 2011 году, отметил Онищенко. «Также в прошлом году территориальными органами Роспотребнадзора при рассмотрении судами гражданских дел, связанных со спорными правоотношениями по предоставлению кредитными организациями финансовых услуг, было дано 4,698 тысячи заключений в целях защиты прав потребителей», - подчеркнул он. Управления ведомства в регионах подали в суд 85 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей финансовых услуг. «Доля решений судов первой инстанции в пользу Роспотребнадзора составила 75% в 2010 году и 85% в 2011 году», - сказал Онищенко. Ведомство в ходе судебных разбирательств требовало, чтобы в договорах между потребителями и банками некоторые пункты были признаны противоправными. К ним относятся комиссия за открытие счета, право банка на изменение договора в одностороннем порядке, а также навязывание услуг по страхованию, комиссия за снятие денег в банкомате и другие.
Качество защиты потребителей
Онищенко также напомнил, что вопросы усиления государственных гарантий защиты прав потребителей в России были рассмотрены на заседании президиума Государственного совета РФ в январе. «На заседании был определен комплекс мер, которые позволят вывести правовое регулирование отношений с участием потребителей на качественно новый уровень. Это сыграет большую роль в укреплении всей национальной системы защиты прав потребителей, отвечающей современным тенденциям», - сказал он. Что касается пользователей финансовых услуг, в проекте федерального закона о банкротстве физических лиц должны появиться положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, отметил глава Роспотребнадзора. Кроме того, в этом документе должен содержаться механизм защиты граждан от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров. «Также мы готовим предложения по ужесточению ответственности авиаперевозчиков, которые не выполняют взятые на себя обязательства, в том числе, в случае банкротства», - подчеркнул он. По словам Онищенко, ведомству также предстоит создать государственные информационные ресурсы в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг, которые будут доступны всем россиянам.
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2021 г.

|
|
finance.ua, 22 апреля 2021 г.
Нарушения на рынке страхования: Нацбанк применил меры воздействия к 11 компаниям

|
|
Официальный сайт Администрации Курской области, 22 апреля 2021 г.
В Курской области начал работу мобильный комплекс «Лаборатория безопасности»

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 апреля 2021 г.
Минздрав детализировал типы проверок страховщиков территориальными фондами ОМС

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
В 2020 году в РФ господдержкой смогли воспользоваться около 8% фермеров - Титов

|
|
ПРАЙМ, 22 апреля 2021 г.
Лоси и коровы чаще всего становятся причиной ДТП с участием животных - исследование

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
Такси «уедут» в серую зону

|
|
car.ru, 22 апреля 2021 г.
Как при ДТП правильно оформить «европротокол»?

|
|
Вестник ГЛОНАСС, 22 апреля 2021 г.
Состояние рынка «умного» автострахования в России

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2021 г.
Синергия страхования и медицины — основной драйвер рынка страхования жизни

|
|
Парламентская газета, 22 апреля 2021 г.
СМИ предупредили о росте нелегальных такси в случае повышения тарифов ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2021 г.
Как электронный маркетинг поможет страховщикам увеличить продажи в 2021 году

|
|
РИАМО, 22 апреля 2021 г.
Российские таксопарки грозят массовым переходом в «серую» зону

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 22 апреля 2021 г.
«Запсибкомбанк» избавился от доли в страховом активе

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 22 апреля 2021 г.
Когда это все закончится: россиян оставят без легальных таксистов

|
|
Российская газета-Кубань, 22 апреля 2021 г.
Домик с видом на сад

|
|
Медвестник, 22 апреля 2021 г.
ФОМС ввел новые проверки для страховщиков

|
|
Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.
Такси могут массово перейти в нелегальный сектор

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|