Национальный банковский журнал,
22 марта 2012 г.
Банки и страховщики – альянс будущего 1254 просмотра
Рынок страхования жизни в России уступает по объемам аналогичным рынкам в странах с развитой экономикой. Но он быстро набирает силу. О новых возможностях, перспективных направлениях бизнеса и неосвоенных сферах рынка рассказал НБЖ Михаил Чехонин, заместитель генерального директора страховой компании «ЭРГО Жизнь».
НБЖ: Остается ли страхование жизни одним из самых востребованных продуктов со стороны банков?
М. Чехонин: Несомненно, остается. Рынок страхования жизни в 2011 г. вырос на 53%, и основным фактором роста являлся как раз спрос со стороны банков. Динамика рынка страхования жизни тесно связана с объемами ипотечного, авто и потребительского кредитования. Связка «банк - страховщик» очень мощная и эффективная. Сотрудничая со страховой компанией, банк значительно расширяет спектр предоставляемых услуг и привносит в него важный элемент – инструмент риск-менеджмента. Страхование жизни как инструмент управления риском незаменим при достижении финансовых целей – будь то пенсионное обеспечение, накопление средств на образование детей или обычное сбережение. Такое сотрудничество повышает значимость банка как комплексного провайдера финансовых услуг.
НБЖ: Какие новые предложения формируют страховщики для банков? В какие программы могут быть «зашиты» продукты по страхованию жизни?
М. Чехонин: Мы предлагаем банкам-партнерам как классические рисковые, так и накопительные продукты. Среди популярных накопительных следует отметить смешанное страхование жизни и пенсионное страхование с возможностью подключения дополнительных опций.
Большие перспективы на российском рынке у инновационных продуктов - unit-link и index-link. Их специфика и привлекательность заключаются в том, что клиент может получить повышенный инвестиционный доход за счет роста стоимости выбранного актива. Одновременно страховщик обычно гарантирует возврат вложенных средств по окончании договора страхования в случае неблагоприятного развития ситуации на финансовом рынке.
НБЖ: Какова целевая аудитория у ваших инновационных продуктов?
М. Чехонин: Мы сегментируем нашу аудиторию в банковском канале продаж подобно тому, как это делают сами банки. Банковская аудитория подразделяется на уровни retail, affluent и private. Продукт index-linked, разрабатываемый нашей компанией, ориентирован скорее на второй и третий уровни, но ряд модификаций позволят предложить его и retail-сегменту. Инвестиционная «начинка» разрабатывается с компанией по управлению активами, связанной с ЮниКредит Банком, нашим стратегическим партнером.
НБЖ: Расскажите о других ваших продуктах по страхованию жизни.
М. Чехонин: Наши продукты условно разделяются на рисковые и накопительные. Среди рисковых можно назвать страхование жизни заемщика, срочное страхование жизни. Приоритетом является накопительное страхование. Спросом пользуются смешанное страхование жизни, пожизненное и пенсионное страхование. Отдельно хотелось бы упомянуть накопительную программу «Образование без границ», которая позволяет родителям гарантировать финансирование образования ребенка уже в момент заключения договора страхования. Также в дополнение к основным рисковым или накопительным программам мы предлагаем продукты по страхованию от несчастного случая.
Отдельного упоминания заслуживает программа «Подари себе жизнь», разработанная при поддержке наших коллег из перестраховочного общества Munich Re и швейцарской клиники Hirslanden, одной из ведущих в области лечения онкологических заболеваний. По условиям этой программы при наступлении страхового случая оплачиваются расходы на лечение онкологического заболевания в Швейцарии. В рамках этой программы ERGO также предоставляет услуги, связанные с визовой поддержкой, трансфером, координацией лечения. Заболеваемость онкологией в России высока, это большая социальная проблема. В меру своих возможностей мы способствуем ее решению.
НБЖ: Как вы оцениваете перспективы страхования жизни в нашей стране?
М. Чехонин: Высокие темпы роста по страхованию жизни достигаются на незначительных объемах. Сборы по страхованию жизни в 2011 г. составили около 35 млрд руб. или всего около 2,7% от общероссийских сборов. Премия по страхованию жизни на душу населения составляет в нашей стране около $6 в год, по этому показателю мы соседствуем с Гватемалой. А, например, Румыния и Болгария, не являющиеся самыми сильными мировыми экономиками, значительно опережают нас по этому показателю. Но потенциал у российского рынка страхования жизни очень большой, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.
НБЖ: Что надо делать, чтобы быть эффективным, прибыльным страховщиком в современных условиях?
М. Чехонин: Могу сразу сказать, чего делать не надо – любой ценой набирать объемы. Особенно это противопоказано страховщикам жизни. Мы заключаем договоры на десятилетия и поэтому должны учитывать множество факторов: инфляцию, возможную нестабильность инвестиционных рынков, изменения ставки рефинансирования, демографическую ситуацию.
Очень важен взвешенный подход при установлении гарантированной ставки доходности, ведь срок действия отдельных договоров страхования жизни может достигать 30-40 лет. Сегодня в портфелях многих европейских страховщиков есть договоры, заключенные в 90-е годы. Гарантированная доходность по ним значительно превышает реально достижимый в нынешних экономических условиях уровень. Грамотная политика страховщика должна предусматривать установление гарантированной доходности на безопасном уровне и выплату дополнительного дохода через механизм участия в прибыли.
Эффективный и прибыльный страховщик сегодня – это компания, которая строит продуктовую линейку с учетом реалистичных прогнозов, совершенствует продукты, развивает сервисную составляющую страхования, делает продукт удобным и для клиентов, и для партнеров, совместно с которыми продукт реализуется.
Беседовала Наталия ТРУШИНА.
Вся пресса за 22 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование жизни, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2021 г.

|
|
Владивосток, 3 марта 2021 г.
ТО по новым правилам: 100-процентную готовность никто не подтвердил

|
2 марта 2021 г.

|
|
Известия онлайн, 2 марта 2021 г.
Эксперты назвали автомобили-лидеры по числу ДТП на юге России

|
|
Комсомольская правда-Тула, 2 марта 2021 г.
«Росгосстрах»: онлайн продажи полисов для туристов «Поехали!» опережают прогноз

|
|
Финмаркет, 2 марта 2021 г.
Сборы «Росгосстраха» в 2020 году выросли на 9,6%

|
|
Regnum, 2 марта 2021 г.
В Пензенской области втрое увеличили страхование посевных площадей

|
|
РИА Новости, 2 марта 2021 г.
Ученые рассказали, влияет ли туризм на распространение COVID-19

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 2 марта 2021 г.
ТО по осени внедряют

|
|
Финмаркет, 2 марта 2021 г.
Годовая чистая прибыль «АльфаСтрахования» по ОСБУ выросла в 8 раз

|
|
КонсультантПлюс, 2 марта 2021 г.
Для российских и иностранных страховых организаций предусматривается использование единого термина «страховщик»

|
|
РИА Новости, 2 марта 2021 г.
Более 200 организаций «Ростеха» стали учредителями своего общества взаимного страхования

|
|
Петербургский дневник, 2 марта 2021 г.
Суровая зима 2021 года незначительно повлияла на количество страховых случаев в Петербурге

|
|
КрымPRESS, 2 марта 2021 г.
Эксперты: глупость несусветная, когда приравнивают ОСАГО к имущественному страхованию

|
|
Дейта, Владивосток, 2 марта 2021 г.
Четверть автолюбителей не сможет оформить ОСАГО по старым диагностическим картам

|
|
AK&M, 2 марта 2021 г.
Ингосстрах расширяет присутствие в Удмуртии

|
|
Деловой Петербург, 2 марта 2021 г.
Рушится всё: петербуржцы после метелей и оттепели потянулись к страховщикам

|
|
Ведомости, 2 марта 2021 г.
С рынка техосмотра уйдет как минимум каждый десятый оператор

|
|
Regnum, 2 марта 2021 г.
Космический тендер: что застрахуют на 17 млрд рублей?

|
 Остальные материалы за 2 марта 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|