Экономические известия, Киев,
23 марта 2012 г.
СК просят вернуть закон 1000 просмотров
Страховщики собираются обратиться к президенту с просьбой ветировать принятую на прошлой неделе редакцию закона об автогражданке. Оказалось, что последняя его редакция не была согласована с рынком. Таким образом, в законе появилась норма о новом фонде и, главное, изменен порядок управления средствами всех фондов МТСБУ.
Сегодня состоится встреча участников Моторного бюро, представителей комитета по финансам и банковской деятельности, посвященная обсуждению новой редакции закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Поводом для встречи послужило недовольство, возникшее у участников рынка после принятия закона. Дело в том, что после первого чтения законопроект претерпел существенные изменения, а последняя редакция, которую в итоге приняли во втором чтении и в целом, содержит ряд норм, которые не согласованы с рынком. «В какой-то момент подготовки редакции ко второму чтению между МТСБУ, страховщиками и комитетом ВР просто прекратилась коммуникация. В итоге мы не знали, что депутаты приняли»,— заявил информированный источник в МТСБУ. Действительно, редакция, подготовленная ко второму чтению, была размещена на сайте Верховной Рады только после принятия закона.
Главное недовольство страховщиков вызвал новый фонд страховых выплат. По сути, в него можно будет отчислять всю сумму премий за вычетом взносов в другие фонды МТСБУ, премий, отданных в перестрахование, затрат на ведение дела и средств, фактически перечисленных, как выплаты по договорам страхования.
При этом конкретный размер отчислений будет прописан в положении о фонде, но не должен превышать уровень убыточности, рассчитанный МТСБУ. Таким образом, если учесть, что прогнозируемый уровень убыточности составляет 70%, то бюро могло бы потребовать от страховщика перечислить в фонд все резервы по заключенным договорам. Но формулировка предполагает отчислять только сумму, которая осталась после проведения выплат, то есть прибыль страховщика.
Коллизия внутри закона только доказывает, что рынок к разработке этой нормы не привлекали. «Изначально обсуждалось, что это будет внутреннее положение бюро и речь будет идти не о перечислении средств в некий фонд, а о «тройном депозите». Когда страховщик размещает средства в банках, согласно своей инвестиционной стратегии, но без согласования с МТСБУ, он не сможет его расторгнуть. Но никто не ожидал, что норма о фонде появится в законе и именно в такой редакции, как она появилась»,— отметила Людмила Белошицкая, гендиректор ассоциации «Страховой бизнес».
Вторая любопытная норма о том, что порядок формирования фондов определяется координационным советом по представлению дирекции МТСБУ. А размещением средств и вовсе занимается исполнительный орган бюро — дирекция. Таким образом, страховой рынок оказывается фактически отстраненным от процесса контроля за размещением средств, которыми покрывается их солидарная ответственность. Но главная абсурдность ситуации состоит в том, что координационный совет наполовину состоит из депутатов и чиновников, которые должны регулировать работу страхового рынка, а не решать финансовые вопросы фонда. Так, в состав координационного комитета входят три представителя от Верховной Рады (профильного комитета), один представитель от Нацкомфинуслуг и четыре страховщика («ИНГО Украина», «Европейский страховой альянс», «Кредо-Классик», «Дженерали Гарант»).
Накопившиеся претензии к новому закону, скорее всего, вынудят страховщиков обратится к президенту с просьбой наложить вето на документ. «Норма о повышении размера гарантийного взноса приведет к тому, что часть платежеспособных, надежных страховщиков, которые не имеют больших сборов по этому виду страхования, просто выйдут из состава бюро. Но нужно выводить с рынка неплатежеспособных страховщиков, которые создают проблемы, а не надежные компании. Ситуация с новым фондом и фактическим отстранением президиума от управления фондами бюро вынуждает нас обращаться к президенту»,— рассказала госпожа Белошицкая. Подобную идею рассматривают и в Украинской федерации страхования. «Сейчас идет обсуждение новой редакции закона об автогражданской ответственности в рамках федерации. И среди обсуждаемых вариантов есть идея обращения к регулятору и президенту с просьбой наложить вето на закон, а в последующем доработать его»,— добавил Александр Завада, президент УФС. А вот в ЛСОУ не намерены драматизировать. «Вопрос создания и управления фондами находится в ведении МТСБУ. Мы в лиге этот вопрос не обсуждали. Но в целом документ содержит нужные потребителям нормы о новом порядке начисления выплат за ущерб, нанесенный жизни и здоровью. И это главный плюс документа»,— уверяет Наталья Гудыма, президент ЛСОУ.
От себя отметим, что крупные страховщики, которые ратовали за повышение гарантийного взноса и создание нового фонда, в итоге могут оказаться заложниками ситуации. Ожидаемый передел рынка за счет мелких игроков может только привести к большему демпингу, а в итоге — к невозможности осуществлять выплаты. В противном случае средствами страховщиков будет управлять МТСБУ через созданный фонд. Ведь не секрет, что у некоторых крупных компаний уровень выплат уже сейчас не превышает 25-30%, тогда как в целом по рынку этот показатель вдвое выше.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 23 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
|
Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|