|
Новые правила рынка ОСАГО, принятые парламентом в середине марта, разделили страховой рынок. Украинская федерация страхования оказалась среди противников нового закона, который она предлагает ветировать. В Ассоциации считают нецелесообразным создание нового фонда при Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ), в который компании будут перечислять средства для осуществления выплат по «автогражданке».
Украинская федерация страхования (УФС) сообщила в пятницу о подготовке прошения к президенту Виктору Януковичу о ветировании принятого 15 марта законопроекта № 9462 о пересмотре правил обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО). Ассоциацию не устраивает одобренная норма о создании при МТСБУ фонда обеспечения страховых выплат за счет премий от «автогражданки» (за вычетом взносов в другие фонды, перестрахования, затрат на ведение дела и средств, выплаченных по договорам страхования). Предназначение фонда — гарантировать будущие выплаты компаний.
Размер отчислений будет определен в положении о фонде и не сможет превышать уровень убыточности, рассчитываемый МТСБУ. При фактической убыточности в 30% и прочих расходах в 20% компании будут отчислять в фонд 50% премий (за 2011 год от ОСАГО получено 2,2 млрд грн). Положения о деятельности всех действующих и новых фондов будет утверждать координационный комитет МТСБУ, а не президиум, как сейчас. В состав координационного комитета сейчас входят три представителя от профильного комитета Верховной рады, один представитель от Нацкомфинуслуг и четыре страховщика. УФС не одобряет такое вмешательство в хозяйственную деятельность страховщиков. «Управление этими средствами фактически будет осуществляться без участия страховщиков. Более того, компании не смогут формировать резервы по правилам Нацкомфинслуг. Международные аудиторы станут относить такие отчисления к дебиторской задолженности, и компаниям придется дополнительно искать средства для резервов»,— считает президент УФС Александр Завада.
Среди прочего в УФС считают необходимым отменить норму о финансировании МТСБУ за счет 1% собранных премий. «Этот процент актуален только в текущем году. По мере роста рынка, доля финансирования МТСБУ в собранных премиях будет снижаться, как это было и в предыдущие годы. Расходы должны соответствовать задачам»,— уверен господин Завада. Также предлагается, чтобы нормы об увеличении страховых выплат распространялись только на договоры, заключенные после вступления в силу закона. «Размер выплат будет ежегодно увеличиваться на 400 млн грн. Это должно быть учтено в тарифе и предусмотрено новыми договорами. Если эти нормы будут применяться к старым договорам, то дополнительные выплаты, под которые не были получены премии и сформированы резервы, составят 200 млн грн. Это может усложнить ситуацию, а для кого-то и вовсе станет поводом для банкротства»,— уверен он.
Инициатор создания фонда — депутат от Партии регионов Андрей Пинчук — уверен в актуальности этой нормы: «На рынке убыточность составляет 60-65% — это деньги, которые компании обязаны выплачивать. Чего этот фонд лишает их? Он лишает оборотных средств. Неправильно выплачивать эти деньги по другим видам страхования».
Представители других ассоциаций избегают конфликта. По словам генерального директора ассоциации «Страховой бизнес» Людмилы Белошицкой, урегулировать спорные вопросы в работе фонда можно в положении о его деятельности. «Уменьшение полномочий президиума — неправильный шаг, ведь это орган, который выбирается собранием, в отличие от координационного комитета. Хотелось бы, чтобы деньгами занимался президиум или общее собрание»,— отмечает она. «Было бы хорошо, если бы в законе указывалось, что есть такой фонд, а его работа регулируется отдельным положением, утверждаемым президиумом и координационным комитетом. Однако и в действующей редакции закона нет трагедии»,— уверяет президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.
Мнения страховщиков также разделились. «Если резерв не будет принадлежать страховщику и не будет управляться им, то по международным стандартам отчетности он не будет отображаться и уменьшит финансовый результат. А значит, нужно будет увеличивать резервы или капитал. Это может существенно повлиять на баланс и отчетность компаний, у которых ОСАГО — основной вид бизнеса»,— говорит первый вице-президент группы компаний АХА Андрей Перетяжко. Председатель правления СК «Украинская страховая группа» Павел Нельга уверен, что проблемы возникнут только у начинающих компаний и страховщиков, имеющих высокий уровень аквизационных расходов: «У нас выплаты, расходы на ведение дела и остальные отчисления составляют около 95%. Остальные 5% — это не критическая сумма. Удар получат те, у кого убыточность 30%, ведь им придется отдавать 70%».
Николай МАКСИМЧУК
Вся пресса за 26 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|