Московские новости,
29 марта 2012 г.
Омбудсмен вместо суда
1067 просмотров
В России может появиться централизованный механизм урегулирования споров, возникающих в сфере оказания финансовых услуг. После его введения россияне смогут решать споры с финансовыми организациями ценой вопроса до 100 тыс. руб. в досудебном порядке.
Пока в России нет централизованного механизма урегулирования споров, возникающих в сфере оказания финансовых услуг. Потребитель может обратиться со своей жалобой как непосредственно в финансовую организацию, так и в профобъединение, надзорный орган, службу защиты прав потребителей, администрацию президента или Генпрокуратуру. Но, как показывает практика, лишь Роспотребнадзор встает на сторону потребителя и защищает его интересы в суде.
По статистике судебного департамента при Верховном суде в прошлом году число поданных россиянами исков о защите прав потребителей к финансово-кредитным учреждениям превысило 260 тыс. Эта цифра почти вдвое больше показателя за все предыдущие годы и составляет более 10% общего числа исковых заявлений, поданных гражданами к юрлицам за тот же период. Суммарное количество исков потребителей в финансовой сфере за пять лет выросло в 50 раз.
В этой связи участники финансовых рынков приняли решение обратиться к опыту европейских стран и создать в России институт финансового омбудсмена, основная задача которого заключается в защите прав потребителей и разрешении споров в досудебном порядке. Его введение позволит не только снизить нагрузку на суды, но, что еще важнее, сэкономить россиянам время и деньги, освобождая при этом обе стороны спора от многих формальных процедур. По словам главы Ассоциации российских банков России Анатолия Аксакова, соответствующий законопроект может быть внесен на рассмотрение Госдумы уже в весеннюю сессию.
Согласно законопроекту свои услуги финансовые омбудсмены будут предлагать на банковском, страховом рынках и рынке ценных бумаг. Все организации, работающие в этих сферах, обязаны будут участвовать в схеме внесудебного урегулирования разногласий с потребителями. Первые три года после вступления закона в силу будет действовать переходный период, в течение которого можно будет отказаться от работы в таком формате. На четвертый год альтернативы не будет. При этом работа омбудсменов будет финансироваться компаниями, работающими на финансовых рынках.
В досудебном порядке будут рассматриваться жалобы, сумма претензий по которым не превышает 100 тыс. руб. В противном случае придется идти в суд. Исполнение принятого омбудсменом решения для финансовой организации будет обязательным и не может быть оспорено в суде. Для гражданина услуги защитника будут бесплатными. Причем обращаться к нему можно не только с жалобами, но и за разъяснениями и консультациями.
Глава страховой компании «Россия» Юрий Колесников отмечает, что институт финансового омбудсмена широко распространен в развитых странах и их опыт показывает его достаточно высокую эффективность. По его словам, между страховыми компаниями и клиентами очень часто случаются типичные споры, которые не требуют глубинных познаний. Арбитражные суды и суды общей юрисдикции принимают по ним стандартные решения, как под копирку. «Возникает вопрос: зачем нагружать суды, зачем нести дополнительные судебные расходы на госпошлину, на адвокатов, если подобного рода споры можно было бы рассматривать в рамках финансового омбудсмена?» — говорит эксперт. — В целом страховое сообщество данную идею поддерживает».
Россия уже имеет опыт использования института омбудсмена — на банковском рынке он существует 1,5 года. Однако эта система строилась на добровольных началах. По словам бывшего финансового омбудсмена, доктора экономических наук Павла Медведева, за это время от граждан было принято около 4 тыс. обращений, причем в 51% случаев заявители были довольны решениями по своим вопросам. Благодаря действиям омбудсмена в досудебном порядке банкам и клиентам удавалось договориться о решении многих проблем, в том числе реструктуризации долга, отмены пени и штрафов.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 29 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|