Ведомости онлайн,
4 июня 2012 г.
Доверяй, но проверяй: как выбрать страховую компанию на сегодняшнем рынке 1818 просмотров
Специфика страхового бизнеса такова, что доверие к компании, ключевой компонент притока клиентов, превращается в самый дефицитный ресурс: к страховщикам априори всегда относились и относятся с недоверием. Даже если у клиента был только позитивный опыт с выбранной компанией, как показывает отслеживание отзывов и настроений потребителей, он все равно будет ждать подвоха.
Сейчас это положение усложняется и ситуацией на страховом рынке. С продолжающейся консолидацией и неожиданными поворотами, когда даже серьезные игроки уходят с рынка за день, клиенту остается только недоумевать, кому верить и куда идти.
Сами критерии доверия пересматриваются, и вчерашнее «чем больше — тем лучше, чем старше — тем надежнее» сегодня уже не кажется таким уж неоспоримым аргументом. Интернет переполнен советами по «правильному выбору» страховой компании. Наберите это в поиске. Вы увидите тысячи советов, так или иначе дублирующих друг друга. Через первичный фильтр по отсеиванию «не тех» компаний (наличие лицензии, цены, сравнимые с рынком, соотношение сборов и выплат) проходят сотни страховщиков. Как выбирать из них дальше — формулы нет. Все памятки в итоге сводятся к одному — личному опыту каждого, кто решил опубликовать свой совет. Люди всегда будут подвержены влиянию друзей и их выбору тоже исключительно потому, что у друзей был тот самый личный опыт. Только он становится будто бы объективным фактором, на который стоит полагаться.
Однако выясняется, что отзывы — все-таки не панацея. Во-первых, потому что чужой опыт все равно останется чужим. Даже если есть тысячи негативных откликов, а лично я деньги не потеряла, я вряд ли буду говорить, что компания плохая. Во-вторых, потому что мы пока еще склонны публично только ругать. Вспомните, как часто вы заходите в интернет, чтобы написать отзыв или письмо с благодарностью за хорошую работу любой компании? Если недавно и это ваша постоянная практика — вы большой молодец и, скорее всего, прогрессивный человек. Но действительность такова, что пока что большинство людей идет в интернет, чтоб заявить: «Вот я сейчас вам всем покажу!».
Все это приводит нас к тому, что мы видим: клиент начинает вырабатывать новые критерии доверия к страховой компании. Ему сложно ориентироваться на таком пока нестабильном рынке и, кажется, не остается ничего, кроме как стать грамотным клиентом, который готов потратить время, но в итоге быть уверенным (при прочих равных) в своем выборе. Это крайне необходимо в нынешний переходный период, когда действительно важно потратить драгоценное время, но внимательно прочитать правила и условия страхования, отзывы о компании, узнать, кто является ее акционерами и ознакомиться с любой другой доступной информацией.
Не так давно на одном популярном портале, где наши клиенты оставляют отзывы о компании и за лучший отзыв могут получить приз от редакции сайта, в ответ на благодарность довольного водителя один из комментаторов написал, что отзывы у «Интач», может, и хорошие, но голосовать он все равно будет за отзыв о другой компании, «потому что она больше». Заметьте: не потому что его друзья имели позитивный опыт страхования там, не потому что она ему более близка по духу, а просто потому, что только так он определяет для себя категорию надежности и доверия. Что же является критерием выбора для вас?
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, гендиректор «Интач страхования»
Вся пресса за 4 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|