Коммерсантъ-FM,
5 июня 2012 г.
«У людей, которые таким образом получили страховку, могут возникнуть проблемы» 783 просмотра
Тульский офис компании «Росгосстрах» признан виновным в незаконной выдаче полисов ОСАГО: сотрудники продавали страховку автовладельцам, не прошедшим ТО. Больше всего пострадает не компания, а ее клиенты, уверены эксперты.
«Росгосстрах» выдавал ОСАГО незаконно. Суд в Туле признал филиал компании виновным в нелегальном страховании автомобилей. Клиентам «Росгосстраха» предлагалось оформить полис ОСАГО без фактического прохождения техосмотра. А талон автовладельцы получали за дополнительную плату и расписку с обещанием пройти техническую проверку машины позже.
Прецедент в Туле вряд ли отразится на деятельности «Росгосстраха» в других регионах. И больше всего в итоге пострадают те, кто купил незаконную страховку, отмечает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Это все незаконно, потому что какое бы ни было обязательство для заключения договора ОСАГО, талон должен быть в наличии перед его заключением. Возникает другая проблема –– как быть тем владельцам полисов, которые их таким образом приобрели. В случае наступления страхового события страховщик откажет в выплате, при этом он, возможно, будет обязан вернуть страховую премию, может быть, даже с процентами, –– пояснил эксперт.
–– За управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, сейчас ответственности нет, поэтому сейчас их наказывать не будут, но ущерб, причиненный таким владельцем полиса придется возмещать ему самостоятельно. У нас право не прецедентное, поэтому ничто не мешает другому суду, а, может быть, тому же самому по другому похожему спору принять противоположное решение».
Автовладельцам изначально не следовало соглашаться на оформление фиктивного талона техосмотра, подчеркивает главный редактор газеты «За рулем» Леонид Климанович.
«Они обратились в «Росгосстрах» –– совершенно официальную солидную организацию. Им сказали, что есть такая услуга, что она официальная, с документами. Но, с другой стороны, вы же знаете, что техосмотр обязателен, вы видите, что он «проводится», платите деньги, получаете страховку и какую-то отметку, что ТО вы прошли, хотя фактически его не проходили, и на что вы рассчитываете? Вполне при нашем законодательстве могут возникнуть проблемы у тех людей, которые таким образом получили страховку», –– отметил он. Получение полиса ОСАГО является обязательным с 2003 года.
Лилия ПОНОМАРЕВА
Вся пресса за 5 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|