Экономические известия, Киев,
13 июня 2012 г.
Страховщиков обязали ежедневно отчитываться о продажах автогражданки 929 просмотров
Кабмин утвердил порядок ведения базы данных прохождения техосмотра, обязав страховщиков ежедневно вносить информацию о заключенных полисах автогражданской ответственности. Страховщики сомневаются в технологических возможностях своих агентов. Но рассчитывают, что в случае синхронизации базы данных МВД с базой МТСБУ это позволит ликвидировать проблему фальшивых полисов.
Утвержденный порядок предусматривает обязательство всех страховщиков, имеющих лицензию на автогражданку, ежедневно через Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) вносить в базу данных информацию о заключенных полисах ГО в отношении лиц и транспортных средств, которые подлежат техосмотру. Сегодня такими являются ТС юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Информация в базе данных будет включать серию, номер полиса, срок его действия, код автомобиля, название и код страховщика. Доступ к базе данных получат все районные отделы Госавтоинспекции.
Страховщики начинания МВД называют правильными, хотя сомневаются в технологических возможностях агентов. «Направление развития однозначно верное, но если говорить об агентах, которые продают полисы, то они, как правило, не имеют доступа к сети интернет постоянно и не могут вносить информацию о проданном полисе в режиме онлайн. В среднем они раз в неделю сдают вторые экземпляры полисов и отчитываются о продажах. Но при правильном развитии подобная практика может привести к отказу от бумажного варианта полиса и к переходу на электронный формат, как в Беларуси и Грузии»,— считает Павел Нельга, председатель правления СК «Украинская Страховая Группа».
База данных всех заключенных полисов автогражданки сегодня ведется в МТСБУ, и страховщики постоянно ее пополняют. «Страховщики научились передавать информацию в систему, и их штрафуют, если они не осуществляют такой обмен в срок. Основной вопрос — синхронизация информации МТСБУ и базы данных МВД и обмен информацией. В случае активного обмена между системами, это позволит избежать проблемы фальшивых и поддельных полисов»,— уверяет Наталья Гудыма, президент Лиги страховых организаций (ЛСОУ).
В МТСБУ заявили, что изучают способы осуществления передачи информации о проданных полисах агентами. «Передача информации о проданных полисах будет обязательной после введения регистрации агентов. До этого страховщикам нужно оснастить всех продавцов современными способами связи. Сегодня в интернет можно войти и через телефон,— заявил Владимир Романишин, президент МТСБУ.— В будущем внесение информации о страховании сделают обязательным не только для лиц, подлежащих техосмотру, но и для всех автовладельцев. И может получиться так, что клиент купил полис, но агент не успел внести его в систему, и значит, клиенту придется платить штраф в случае, если его остановит сотрудник ГАИ. Этого быть не должно».
Сегодня страховщики пополняют информацию в базе данных МТСБУ раз в месяц. Следовательно, чтобы сократить сроки до ежедневной передачи информации, страховщикам придется изрядно потратиться. Но когда такая база данных будет создана, МВД не известно, а значит, у страховщиков есть время на техническое переоснащение продавцов. Хотя опрошенные «і» страховщики отметили, что юридические лица и предприниматели предпочитают покупать полисы не у полевых агентов, а в офисах компаний, так как страхуют, как правило, несколько автомобилей и нередко заключают другие договора страхования, например, от несчастного случая или страхования при автопассажирских перевозках.
По словам господина Романишина, в будущем после внесения изменений в законодательство и оснащения сотрудников ГАИ современными способами связи, они смогут сканировать номер авто и тут же получать информацию о наличии полиса автогражданки и о том, действителен ли он. Тогда-то о проблеме фальшивых полисов можно будет забыть.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 13 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
Российская газета-Сибирь, 11 декабря 2025 г.
ОСАГО для пчел

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 11 декабря 2025 г.
Великолучанин выиграл судебный спор о страховании ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 11 декабря 2025 г.
Отношение к страховым компаниям начало ухудшаться

|
|
Коммерсантъ, приложение, 11 декабря 2025 г.
Цифровой случай

|
10 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля Москвы в общероссийских страховых премиях за 9 месяцев 2025 года снизилась до 50,1%

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса

|
|
МК-Югра, 10 декабря 2025 г.
В Югре суд отказал в иске к страховой компании по делу о возмещении

|
|
Агроэксперт, 10 декабря 2025 г.
Страховые выплаты аграриям за 11 месяцев превысили 8 млрд рублей — НСА

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: вмененное страхование может усилить киберстрахование

|
|
Взгляд, 10 декабря 2025 г.
Госдума отклонила проект закона о запрете отказа в страховке по возрасту и полу

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
Нотариусы предложили меры борьбы с мошенничеством по схеме Долиной

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 10 декабря 2025 г.
Депутат Госдумы возмутился ростом стоимости ОСАГО в Новосибирской области

|
|
Газета.Ru, 10 декабря 2025 г.
Названа главная ошибка российских туристов в Таиланде

|
|
Интерфакс, 10 декабря 2025 г.
В ДНР с 1 января 2026 года заработает система ОМС

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
ГД отклонила законопроект ЛДПР о запрете отказа в страховке из-за пола

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 декабря 2025 г.
Дружественное страхование

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля заявлений по ОСАГО в рамках европротокола в январе-октябре составила 41,2%

|
 Остальные материалы за 10 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|