Дело, Киев,
10 июля 2012 г.
Страховщики определили главные законы 10-й сессии парламента 798 просмотров
К революционным инициативам последней парламентской сессии стоит отнести новую редакцию закона «О страховании», а также ряд законопроектов, касающихся «автогражданки».
В мае парламентарии приняли за основу законопроект о внесении изменений в ряд существующих законов, попутно изложив профильный для страхового рынка закон в новой редакции. Обновленная версия закона «О страховании» поднимает планку требований для страховщиков. Это, в частности, отражается в повышении требований к уставному капиталу страховщиков: у рисковых СК — с 1 млн. евро до 22 млн. гривен, а у страховщиков жизни — с 1,5 млн. евро до 32 млн. гривен.
При этом законопроектом на страховом рынке вводится пруденциальный надзор за участниками со стороны регулятора. Другими словами, Нацкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг начинает отслеживать в текущем режиме изменения в показателях деятельности СК, базируясь на ряде нормативов.
Также предполагается отформатировать рынок перестрахования, выделив его в отдельный вид деятельности, требующий специальной лицензии. Много внимания в документе уделяется посреднической деятельности на страховом рынке (введение обязательного страхования ответственности брокера, запрет страховым агентам продавать полисы более чем 1 компании).
Критично важным для СК аспектом являются нормы, касающиеся их фактического участия в будущей пенсионной реформе. Страховщикам позволяется учреждать негосударственные пенсионные фонды (НПФ), заниматься их администрированием и управлением активами. В целом эксперты положительно воспринимают все предлагаемые документом новшества. «Новая редакция закона «О страховании» способствует созданию более конкурентной среды на страховом рынке», — полагает партнер LPGroup Валентина Смолякова.
Помимо общего профильного закона все внимание страховщиков было сосредоточено на событиях вокруг рынка «автогражданки». В основном — негативных. Хотя нагнетание ситуации вокруг него понятно. Во-первых, это наиболее динамичный сегмент страхового рынка, тем более занимающий ни много не мало, а около 10% премий СК от всех видов страхования (более 2 млрд. гривен в год). Во-вторых, это слишком социально значимый вид страхования, чтобы накануне выборов вокруг него ничего не происходило.
Как результат, рынок столкнулся с настойчивыми попытками государства усилить контроль над управлением в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ), объединяющем СК на рынке ОСАГО. Первое чтение прошел законопроект, которым представители страховщиков фактически отстраняются от влияния на ключевые решения в МТСБУ.
«Предполагается создание Координационного совета, в который войдут представители власти. Представители страховщиков в его состав не входят, чем нарушается природа МТСБУ — единственного объединения страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданско-правовой ответственности», — объясняет Андрей Украинский, заместитель начальника отдела регрессно-правовой деятельности СК «Наста».
Еще более одиозной инициативой, которая пока не рассматривалась в парламенте, был законопроект о выведении «автогражданки» из статуса обязательного вида страхования. Как эта, так и предыдущая инициатива у страховщиков вызывают лишь негодование. Впрочем, отсутствие у страховых компаний единого взгляда на методы конкуренции и выполнение обязательств, выливающихся в бездеятельность МТСБУ, оставляют им мало шансов на то, что государство откажется от своих планов радикально вмешаться в ситуацию.
Чем могут быть довольны страховщики, так это тем, что президент не пропустил в законопроекте №9462 норму о создании еще одного фонда для отчислений СК с премий ОСАГО. Хотя нормы отчислений страховщиков в уже существующие фонды будут увеличены (в 2-5 раз). С точки зрения страхователя этот документ, финальную версию которого осталось лишь подписать президенту, важен по причине установления минимальных лимитов выплат в случае гибели или травм граждан в ДТП.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 10 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|