Новости Перми,
9 августа 2012 г.
Страховщики ОСАГО опасались спада. А вышло наоборот 916 просмотров
Рынок «автогражданки» продолжает уверенно расти. И в том числе благодаря увеличению в 2011 году территориальных расчетных коэффициентов.
В июле 2011 года, когда произошел рост ряда поправочных коэффициентов при расчете стоимости ОСАГО. Территориальный коэффициент вырос для 177 городов и 62 регионов. После повышения коэффициента стоимость полиса ОСАГО выросла почти во всех регионах, а Якутск, Казань, Челябинск и Пермь по стоимости страхования приравняли к Москве.
Страховщики опасались, что из-за прежних невысоких коэффициентов в некоторых регионах они понесут некоторый убыток. Ожидалось, что среди населения с невысоким уровнем дохода, где одной машиной пользуется несколько членов семьи, будет наблюдатся высокое число отказов от внесения в полис начинающих водителей, ведь именно их ощутимо затронул рост коэффициента. Менее опасливые страховые компании сами настаивали на поднятии коэффициентов, чтобы «выровнять убыточность по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам» — слишком уж невыгодным оказывался данный вид страхования. Да и водителей обещали не забыть и выплачивать им «аварийные» в срок и в полном объеме. Как показали подведенные итоги 1 полугодия 2012 года, падать рынок ОСАГО даже и не думал. Наоборот, наблюдается стабильная тенденция к росту. Сами страховщики объясняют это ростом продаж автомобилей в России в первую очередь, а вторую — с прошлогодним ростом коэффициентов при расчете стоимости полиса. Действительно, по данным Ассоциации европейского бизнеса продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первую половину года составили 1 413 769 штук: рост по сравнению с 2011 годом составляет 14%. Не секрет, что ОСАГО для страховых компаний является довольно прибыльным направлением. Соответственно, продолжается рост автопарка — продолжается и укрепление рынка ОСАГО. Согласно предварительным данным Российского союза автостраховщиков, за 1 половину 2012 года компании в виде страховых премий получили 56,718 млрд рублей. Посмотрим, как изменились показатели их эффективности за год:
Показатель
|
1 полугодие 2011 год
|
1 полугодие 2012 год
|
Количество заключенных договоров по ОСАГО
|
18,94 млн
|
19,185 млн.
|
Средняя стоимость страхового полиса
|
2 430 рублей
|
2 956 рублей (+21,6%)
|
Средняя стоимость страховой выплаты
|
23 129 рублей
|
22 933 рублей (-0,9%)
|
Средний уровень выплат
|
62%
|
48,7%
|
Заявлено страховых случаев
|
1,24 млн
|
1,22 млн
|
Урегулировано страховых случаев
|
1,23 млн
|
1,2 млн
|
* по данным аналитического агентства «Автостат»
По мнению экспертов, дальнейшая тенденция рынка ОСАГО к росту напрямую связана с рынком автомобильных продаж в России. И это логично: в случае очередных финансовых трудностей в стране вместе со спросом на автомобили упадет и спрос на полисы «автогражданки». Вместе с тем, уже с начала 2012 года рынок были вынуждены покинуть пять страховых компаний. По большей части это было связано с отзывом их лицензий. Сильные игроки рынка, естественно, остались «в седле». Лидером рынка страхования ОСАГО в России продолжает оставаться «Росгосстрах», причем с большим отрывом — на его долю приходится 32,99% всех продаж полисов «автогражданки» (18,7 млрд рублей). На второе место вырвался «Ингосстрах», а третье место досталось «РЕСО-Гарантии». Все вместе они занимают более 50% российского рынка страхования ОСАГО.
Доли рынка ОСАГО в России, 1 полугодие 2012
Как показывают данные Федеральной службы по финансовым рынкам, в Пермском крае в топе находятся все те же лидеры, с той лишь разницей, что «РЕСО-Гарантия» все же опережает «Ингосстрах».
Доли рынка ОСАГО в Пермском крае, 1 полугодие 2012
«Росгосстрах» прочно удерживает лидерские позиции с большим отрывом — 46,65% рынка, даже несмотря на конфликты с Пермским управлением федеральной антимонопольной службы в связи с нарушением процедуры оформления полисов ДСАГО и претензией УФАС на злоупотребление компанией своим доминирующим положением на рынке ОСАГО.
Анастасия ВЯТКИНА
Вся пресса за 9 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|