Интерфакс,
15 августа 2012 г.
Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович: «Я не участвую в создании объединения туроператоров в сфере выездного туризма по принципиальным соображениям» 1016 просмотров
Банкротство итальянского перевозчика Wind Jet, на рейсах которого отправляли в Италию туристов российские туроператоры, вновь «оживило» тему возможного их банкротства и мер, которые могли бы защитить туристов. Напомним, что согласно новой редакции закона о туристской деятельности к началу летнего сезона 2013 года должен быть создан фонд, который призван компенсировать туристам потери в случае банкротства туроператоров. Вот только большинство самих туроператоров считают его нежизнеспособным. О новом профессиональном объединении портал «Интерфакс-Туризм» побеседовал с первым вице-президентом Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимиром Канторовичем.
Владимир, казалось бы, внесение поправок в закон о туризме было инициировано как раз для того, чтобы обеспечить лучшую защищенность туристов. Но, как оказалось, большинство туркомпаний не поддерживает идею создания фонда.
- По сути, объединение туроператоров предлагает туристическим компаниям, размер фингарантий которых составляет менее 30 млн руб., и которые не представляют угрозы ни для рынка ни для потребителей, отвечать своими деньгами в случае банкротства крупных туркомпаний. В зоне риска у нас находятся максимум 20-30 компаний, то есть 1% от всех работающих на рынке. У остальных 2,5 тыс. туроператоров дела в порядке, они своих клиентов риску не подвергают. Получается, что весь региональный турбизнес страхует несколько крупных столичных компаний.
Но предполагается, что в случае банкротства туроператора, деньги в фонд вернут страховщики, обеспечивающие его фингарантию.
- Простые расчеты показывают, что денег на всех не хватит. В первую очередь деньги страховщики вернут туристам, на фонд денег у страховщиков не хватит. А, значит, туроператорам придется снова «сбрасываться».
В новой редакции закона изменился и размер финансовых гарантий. По замыслу разработчиков у крупных туроператоров она должна была значительно вырасти.
- В результате реформирования закона о туризме защищенность туристов только ухудшилась. Это произошло из-за изменений, определяющих размер финансовых гарантий. Для туроператоров, чей годовой оборот составляет более 250 млн руб. фингарантии должны составлять 12% от годового оборота. Но фактически эти туроператоры платят 12% не от годового оборота, а от выручки. А это на порядок сокращает размер их финансовых гарантий. В результате те туроператоры, которые находились в зоне риска, а это наши самые крупные компании, стали еще более «опасными». Только одна крупная компания существенно увеличила размер финансовых гарантий, у всех остальных фингарантии остались на прежнем уровне либо даже уменьшились.
Какие меры, по вашему мнению, были бы наиболее эффективными для защиты туристов на случай банкротства туркомпании? Может быть страхование каждого тура, о чем многие говорят?
- Банкротство компании «Капитал-тур» показывает, что и такое страхование не помогает. Каждый турист «Капитала» был застрахован на случай банкротства. Самым верным было бы привести размер финансовых гарантий в соответствие с объемом возможного ущерба. Это несложно просчитать. И, конечно, нужен контроль за участниками страхового рынка. Это сделано не было. Вместо того, чтобы скорректировать законодательство, и защитить от банкротства сделали так, что 99% участников рынка будут отвечать за банкротство 1%
Но ведь объединение туроператоров, так или иначе, будет создано, раз это прописано в законе?
- Не знаю, будет ли оно создано, но, в любом случае, работать оно не сможет.
Вся пресса за 15 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|