Известия,
25 июня 2003 г.
Без полиса страхования ответственности в Россию никто не въедет
471 просмотр
Россия становится все более цивилизованным государством. Только становление это проходит так, как это издревле принято у нас, — на авось, да с мордобоем. С 1 июля в связи с вступлением в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств каждый въезжающий в Россию водитель независимо от гражданства должен иметь полис. Так же как граждане России, отправляясь в Европу, должны иметь «зеленую карту».
Государственному таможенному комитету закон предписывает не пускать в страну автомобили без страховки, поскольку ни в одной международной системе страхования гражданской ответственности транспортных средств Россия не участвует. Наши внутренние страховые полисы не действуют за рубежом, и наоборот. Въезжая на легковом или грузовом транспортном средстве с объемом двигателя более 50 куб. см, автовладелец должен иметь российский страховой полис и спецзнак «Т» на стекле.
Это известие застало врасплох и тех, кто обеспечивает исполнение закона (то есть Государственный таможенный комитет), и тех, кто этому закону должен подчиняться, — граждан России и других стран, а также российские страховые компании. Не определен порядок продажи страховых полисов въезжающим в Россию автовладельцам, не определен круг страховщиков, которые будут допущены на таможню, и порядок их допущения. Не разработаны также и правила въезда из Белоруссии, с которой у нас нет таможенной границы, в результате чего дружественное государство рискует стать окном для проникновения «беcполисников». Все эти вопросы, как заверяют чиновники ГТК, только прорабатываются.
Однако жесткость российского законодательства всегда компенсируется его мягким исполнением, что, в свою очередь, порождает своеволие и мздоимство чиновников. «До особого указания» в течение некоторого времени (но не более двух месяцев) таможенники будут пропускать в Россию владельцев автомобилей без страховых полисов с условием, что они в самое короткое время приобретут полис уже на территории страны. А 1 сентября наступит час «Х», и въехать можно будет только с полисом или при «особых условиях». При этом с достаточной долей уверенности можно предположить, что «особые условия» обязательно будут процветать на многочисленных нецивилизованных пунктах пропуска, расположенных на южных и восточных границах России.
Проблему можно было бы решить, если организовать продажу полисов прямо на границе, например с помощью уполномоченных ГТК страховых брокеров или представителей страховых компаний. Но этому препятствуют причины юридического характера. Ни один нормативный акт России не устанавливает процедуру продажи полисов на границе. Таможенный комитет должен был подготовить проект постановления правительства о работе страховых компаний на таможне. Этого документа нет. Владимир Клейменов, советник генерального директора страховой компании РОСНО, считает, что ГТК должен как можно скорее решить все юридические вопросы и в согласовании со страховыми компаниями. «Иначе на границе возникнет полная дезорганизация, скопятся десятки и сотни машин», — предупреждает он. Заместитель генерального директора Военно-страховой компании Владимир Новиков уповает на продажу российских страховых полисов за рубежом с помощью иностранных партнеров. Он сообщил, что его компания уже наладила процедуры продажи полисов в странах ближнего зарубежья и активно работает на дальних подступах к России. Но при этом сетует на то, что слишком велики отличия российского законодательства от законодательства тех же европейских стран. Поэтому гарантировать успех операции не может.
Правда, как это нередко случается, есть во всей этой истории и положительный момент. У российских страховых компаний возникает новый и довольно объемный рынок. Его размеры можно определить только приблизительно. С учетом того, что российскую границу ежегодно пересекает по разным оценкам от 2 до 10 млн автомобилей и автобусов (точную статистику никто не ведет), которые при этом достаточно редко попадают в ДТП, а стоимость полиса на 15 суток составляет 800-1000 рублей, объемы рынка составят от 2 до 10 млрд рублей.
СИТНИКОВ А.
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|