Компания,
23 июня 2003 г.
Автострахование: этапы большого пути 626 просмотров
Остаются считанные дни до вступления в силу закона об обязательном автостраховании. Ожидается, что его введение повлечет за собой создание гигантского нового рынка, емкость которого через пять лет превысит $2 млрд.
Статистика автострахования показывает, что россияне все больше стремятся передоверить свои дорожные страхи и риски профессионалам. Тем не менее для многих автовладельцев закон об обязательном автостраховании пока остается чем-то далеким и непонятным, а многие страховщики называют автострахование крайне убыточным бизнесом из-за большого размера выплат и расходов на ведение дел — затрат на содержание офиса, рекламу, печать полисов и др. Хотя при этом сами страховщики традиционно называют автострахование «локомотивом», который тащит за собой весь бизнес по страхованию физических лиц. Ведь полис по автострахованию — самая популярная у населения страховка. Как ни странно, развитие отечественного автострахования не останавливает даже изменения тарифной политики. Тенденцией прошлого года явился заметный рост интереса к автострахованию, хотя, по оценкам экспертов, в 2002 году тарифы по страхованию автомобилей выросли в среднем на 10-20%. Гораздо большей проблемой, чем повышение тарифов, на сегодняшний день является отсутствие систематических широкомасштабных исследований в области качества обслуживания, оценка которого очень актуальна для рынка обязательного автострахования. Актуальность обусловлена тем, что сейчас, в период экономической стабилизации, когда банкротство крупнейших российских страховщиков становится менее вероятным, на первое место для автовладельца выходят риски, связанные с полным или частичным невыполнением компанией своих обязательств. В течение долгого времени исследования, изучающие рейтинг страховщика, его финансовую устойчивость, проводились изредка и нерегулярно, а потому не могли отразить полной картины происходящего. Отсутствие данных существенно затрудняло работу экспертов рынка страхования, это, несомненно, сказывалось на финансовых показателях субъектов рынка. Поэтому исследование, проведенное Международным институтом маркетинговых и социальных исследований ГФК «Русь» по заказу компании «Ингосстрах», стало знаковым событием для российского аналитического сообщества. Социологический опрос среди автовладельцев 44 крупнейших городов России, проведенный в период зима 2002-го — весна 2003-го, показал весьма интересные результаты. Всего в ходе исследования было опрошено 6924 человека, которым задавался вопрос относительно уровня обслуживания в компаниях, где они застрахованы. Вот как распределились мнения респондентов относительно российских компаний с наибольшими оборотами на рынке страхования населения. Основными причинами неудовлетворенности потребителей страховых услуг были названы: необоснованный отказ в выплате возмещения — 25,6%, неполная выплата страхового возмещения — 23,1%, отсутствие требуемых страховых услуг — 22,2%, низкое качество обслуживания (бюрократия, волокита) — 19,7%, другое — 6,0%.
В числе наиболее известных страховых брэндов страны были названы «Ингосстрах», «Росгосстрах» и РОСНО. За счет высокого качества обслуживания потребителей «Ингосстраху» удалось добиться серьезного прогресса в части знания марки компании с подсказкой и без нее среди своих целевых групп. Так, среди российских автовладельцев «Ингосстрах» практически сравнялся по знанию марки с «Росгосстрахом», ненамного уступая РОСНО. Уровень знания марки «Ингосстрах» без подсказки сейчас составляет 21,7% против 14,6% прошлого года. По знанию марки с подсказкой «Ингосстрах» вышел на второе место, обогнав «Росгосстрах». Марку «Ингосстраха» с подсказкой сейчас знают 72,3% автомобилистов против 59,5% осенью прошлого года.
По качеству обслуживания клиентов «Ингосстрах» является лидером отечественного рынка: 47,5% его клиентов полностью удовлетворены качеством обслуживания, в то время как у РОСНО и «Росгосстраха» этот показатель составил 38,6% и 33,3% соответственно.
Социологический опрос показал достаточно низкий уровень культуры автострахования. Так, 72% респондентов не смогли определиться в выборе компании, в которой они хотели бы застраховать свою автогражданскую ответственность. Из определившихся респондентов готовность к страхованию обязательной автогражданской ответственности в «Ингосстрахе» выразили 19,8%. По этому показателю «Ингосстрах» обогнал «Росгосстрах» (17,9%), но отстает от РОСНО (25,1%). 29% опрошенных заявили о том, что они приобретут полис у известного им страховщика, тогда как только 12% купят полис в ближайшем офисе любой компании или у любого страхового агента. Остальные потребители пока не определились с местом покупки полиса ОСАГО.
По мнению экспертов Российской ассоциации страховщиков, исследование, проведенное по заказу «Ингосстраха», является первой значительной работой подобного рода на российском рынке автострахования. И лишь регулярная публикация достоверной статистики сможет обеспечить нормальное функционирование закона об ОСАГО.
Борис БАНДИН
Вся пресса за 23 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|