Берег, Воронеж,
31 августа 2012 г.
Не сделай сам
885 просмотров
Почти три четверти всех ДТП в нашем городе - это очень мелкие аварии, в которых не только не наносится вред здоровью людей, но и ущерб автомобилям крайне мал. На стоянках, парковках, в пробках такие аварии случаются постоянно. Кто-то отвлекся и задел другое авто, ДТП есть, но ущерб незначителен.
Оформлять такие аварии приходится так, как и любое другое, даже самое страшное ДТП. Проблема не в написании бумаг, а в ожидании инспекторов ДПС, которое растягивается на долгие часы. Страдают не только участники аварии, но и весь автомобильный поток. Из-за одного «удачного» ДТП в часы пик движение может быть парализовано во всем районе города!
Только 4 процента
Между тем, в России с 2009 года действует упрощенный порядок оформления ДТП, который в нашей стране называют европротоколом. В Европе и США такая методика - норма, у нас же - некая диковинка, которая вроде бы и есть, но ею мало кто пользуются. По статистике, лишь 4% ДТП оформляется по европротоколу, ничтожно малая величина. Тому есть свои причины.
У отечественных страховых компаний довольно серьезные ограничения условий, при которых можно применять европротокол. Во-первых, в ДТП должны участвовать только два транспортных средства. Даже если один автомобиль был с прицепом, то такую аварию самостоятельно оформлять уже нельзя. Во-вторых, повреждена в результате аварии может быть только техника, никакого вреда здоровью. В-третьих, у обоих водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП, то есть один из участников должен добровольно признать вину, а сам случай быть более-менее очевидным. В-четвертых, сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. руб. В-пятых, европротокол работает только с ОСАГО и не работает с КАСКО.
Само заполнение бумаг (чего боятся многие водители) не является сложным. При заключении договора ОСАГО выдается специальный бланк, после аварии нужно четко и разборчиво заполнить в нем каждую графу. В принципе, там все понятно. Многие забывают, что заполнять нужно бланки обоих водителей, да еще и с двух сторон и в двух копиях, причем в заполнении должны участвовать оба водителя. Без объяснений обстоятельств ДТП обоих участников даже при наличии подписей документ не будет иметь юридической силы.
Выгоден не всем
На первый взгляд, европротокол выгоден всем. Водители экономят время и деньги: не нужно ждать инспекторов ГИБДД, а потом ехать в МРЭО за справкой о ДТП. Виновник ДТП освобождается от административной ответственности. Другие водители не страдают в пробках, возникших из-за пары поцарапанных бамперов. Хорошо и ГИБДД, которой не нужно оформлять еще одно ДТП.
И все же на практике возникает масса проблем. Допустим, в ДТП два участника, один признает свою вину, а пострадавших нет. Но как определить, хватит ли 25 тыс. руб. потерпевшему для восстановления автомобиля или нет? Сделать это водитель может только на глазок, причем в условиях цейтнота. Для этого у него должна быть достаточная квалификация, чтобы оценить повреждения, он должен быть в курсе цен на запчасти для своего авто и на услуги ремонтных мастерских. А ведь могут быть и скрытые повреждения, если их не учесть сразу, потом будет поздно. При оформлении по европротоколу, даже если независимая экспертиза насчитает ущерб на большую сумму, водитель все равно получит 25 тыс. и ни копейки больше.
Страховка от мошенников
Не уложиться в лимит - это только одна проблема, вторая - в том, что страховые компании делают все возможное, чтобы отказать в выплате по европротоколу. Их можно понять. Если на место аварии не выезжают сотрудники ДПС, то вероятность напороться на мошенников куда выше, чем при обычной процедуре оформления. С другой стороны, бойкотируя европротокол, страховщики расписываются в собственном неумении проверять и отбрасывать заведомо ложные случаи. Ведь страховые компании в нашей стране не обмениваются информацией, не помогают друг другу, прежде всего потому, что боятся слить конкурентам свою базу клиентов. За это потом и расплачиваются, ведь консолидация страховых компаний могла бы помочь им решить многие проблемы.
Возможно, что вскоре процедура европротокола в России будет реформирована. За это всячески ратует ГИБДД. Одна из основ предполагаемой реформы - увеличение выплаты по самостоятельно оформленным ДТП хотя бы до 50 тыс. руб. 25 с учетом сегодняшних цен на запчасти и ремонт - несерьезно. Кроме того, есть шанс, что страховщики наконец создадут единую базу данных, которая позволит больше доверять документам, на которых нет штампа ГИБДД. В любом случае за европротоколом будущее, потому как это самый быстрый и цивилизованный способ оформления ДТП.
Правда, когда он приживется в Воронеже, сказать невозможно.
Вся пресса за 31 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|