АМИ (Российское агентство медико-социальной информации),
6 сентября 2012 г.
Если все недовольные пациенты пойдут жаловаться, страховщиков ждет коллапс 675 просмотров
«Жалуйтесь в свою страховую компанию на отказ в предоставлении медицинской услуги или некачественной врачебной помощи», — призывают нас медицинские чиновники. А что будет, если все, кому есть, на что пожаловаться, действительно, отправятся к своим страховщикам?
Их работа запросто может вообще остановиться. Потому что организовать медицинскую помощь страховщики системы ОМС, в отличие от ДМС (добровольного медицинского страхования) не в состоянии. - Тут скрыто противоречие нашего законодательства, – объясняет начальник отдела по работе с гражданами петербургского Терфонда ОМС Геннадий Лопатенков. – С одной стороны, законодательство говорит о том, что организовать медицинскую помощь пациент должен себе самостоятельно, с другой, обязывает страховые медицинские организации (СМО), в которых человек застрахован в рамках обязательного медицинского страхования, контролировать качество оказания медицинской помощи и отстаивать права пациента в случае если они нарушаются. Например, своевременно не предоставляется возможность для обследования, не дается направление на консультацию и лечение, нет номерков на прием к врачу…
- На самом деле страховщик может потратить целый день, чтобы обеспечить заявителю такого рода ассистанс (сопровождение пациента), – говорит Геннадий Лопатенков, – А на его организацию у сотрудников СМО нет ни штатов, ни финансирования. В результате подобную помощь получают самые настойчивые пациенты, а остальные решают проблемы, как могут. Если представить ситуацию, в которой все, кому медицинская услуга не предоставляется в рамках ОМС своевременно, или в ней вообще отказывают, придут в СМО с требованием восстановить справедливость и обеспечить ассистанс, вряд ли страховая компания сможет им всем помочь. Для этого у нее нет ни штатных сотрудников, ни денег, чтобы их нанять. Потому что на ведение дел она имеет право получить не более 1,7% от общего объема получаемых средств из Терфонда ОМС на оплату оказанных услуг. Сравните: банковская страховая система получает 30% от общего объема средств на ведение дел, ОСАГО — 20%.
Поэтому провозглашение страховых компаний защитниками интересов пациентов — мягко говоря, лукавство, если вы не располагаете временем в неограниченном объеме и настойчивостью дятла. И это только одна из причин, по которой нашу систему ОМС вряд ли когда-нибудь можно будет назвать настоящим страхованием.
Вся пресса за 6 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|