Амител, Барнаул,
12 сентября 2012 г.
Самые осторожные водители живут в Белгороде, а самые «неаккуратные» - в Москве 779 просмотров
Самыми «неаккуратными» водителями в России являются москвичи, а самыми «бдительными» – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как по России в целом этот интервал составляет 1,8 года. Однако частота заявлений по стране за год снизилась на 19%. Таковы выводы исследования частоты аварий в различных городах России, проведенного Департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».
Департамент андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование» впервые публикует рейтинг наиболее «аварийных» городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года). В рейтинг вошли российские города, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000. Помимо этого, по итогам исследования и на основе данных отчета американской страховой компании Allstate был проведен сравнительный анализ показателей частоты заявляемых ДТП на дорогах России и США.
Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее претерпел значительные изменения. В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании на предмет урегулирования убытка по каско увеличился на 0,34 года и составил 1,8 года (частота обращений по каско снизилась с 0,69 до 0,56).
Верхнюю строчку российского рейтинга городов с наибольшей частотой заявляемых ДТП занимает Москва и Московская область. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,37 года (частота обращений по каско составляет 0,73). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Это связано, в первую очередь, с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: так водители новых авто чаще обращаются при ДТП в свою страховую компанию. В аналогичном периоде годом ранее Москва и Московская область занимали третью строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,2 года (частота обращений по каско – 0,83).
Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года (частота обращений по каско – 0,67). Иркутск – один из немногих городов, который по итогам анализируемого периода продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП: в аналогичном периоде годом ранее город занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53 года (частота обращений по каско – 0,65).
С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург (частота обращений по каско – 0,65). По итогам предыдущего года северная столица занимала четвертую строчку рейтинга с 1,21 года (0,83). Замыкают «ТОП-5» «городов-лихачей» Пермь 1,56 (0,64), в предыдущем периоде – 1,18 года (0,84) и вторая строчка рейтинга, и Красноярск – 1,6 лет (0,63) . Далее идут: Рязань – 1,61 (0,62), Ижевск – 1,67 (0,6), Челябинск – 1,86 (0,54), Омск – 1,87 (0,53) и Екатеринбург – 1,93 (0,52). В предшествующем году распределение по этим городам выглядело следующим образом: Рязань – восьмая строчка и 1,62 года (0,62), Ижевск – первая строчка и 1,16 года (0,86), Челябинск – пятая строчка и 1,4 года (0,72), Омск – 22 строчка и 2,05 года (0,49), Екатеринбург – 12 строчка и 1,73 года (0,58).
Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП уменьшается в 2 раза, чем в среднем по России, и составляет 3,62 года (0,28). На второй и третьей строчках рейтинга городов со «спокойными» дорогами с небольшим отрывом расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года (0,33 и 0,35 соответственно). Самые «аккуратные» водители также живут и в городах Поволжья – Тольятти и Самаре – их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года (0,39 и 0,41).
«Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по каско, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение. По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 19%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Причину этого мы видим, в первую очередь, в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей. Также свое влияние на увеличение срока обращения по каско в страховую компанию оказало и постепенное распространение страхования с франшизой на российском рынке, а также наша андеррайтинговая политика по привлечению опытных водителей».
В рамках проведенного исследования, Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» провел также сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые «неспокойные» города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом статистика «аварийности» в Вашингтоне превышает средние показатели по стране на 112%, а в Москве – всего на 31% от общероссийских. Согласно данным рейтинга страховой компании Allstate, самыми «неосторожными» водителями в США являются вслед за водителями Вашингтона являются представители Балтимора – они становятся участниками дорожно-транспортного происшествия в среднем один раз в 5,3 года. На третьем месте с 5,5 лет располагается Глендейл, на четвертом – Ньюарк (5,9), на пятом – Провиденс (6,0). Крупнейшие американские города со сложной транспортной инфраструктурой Сан-Франциско (6,4), Лос-Анджелес (6,6) и Нью-Йорк (7,3) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга соответственно.
«Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии, «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса, – продолжает Илья Григорьев. – И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент, – существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться».
Вся пресса за 12 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|