Авиатранспортное обозрение,
2 октября 2012 г.
АК «Россия»: Предложенный размер страховой премии недопустимо высок 1138 просмотров
Авиакомпанией «Россия» рассмотрен подготовленный Министерством Финансов РФ проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
Одним из основных принципов обязательного страхования является защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Ориентируясь на баланс интересов Перевозчика и Пассажира, условия действующего гражданского законодательства, а также на опыт решения проблем, хотелось бы отметить следующее.
Проект Постановления устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов.
Считаем, что предложенный размер страховой премии на одного застрахованного пассажира по договору обязательного страхования в случае определенного Законом минимального размера страховых сумм является недопустимо высоким и требует пересмотра в сторону уменьшения. Так, действующий в настоящее время тариф по данному виду страхования для ОАО «Авиакомпания «Россия» значительно ниже минимального порогового значения, указанного в проекте Постановления. При этом страховщик нашей авиакомпании является одной из самых надежных и авторитетных страховых организаций в России.
Мы понимаем, что согласно п.З ст.11 ФЗ РФ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...» должны быть установлены и минимальные значения страховых тарифов. Однако, считаем, что данное значение должно стремиться к нулю, поскольку рыночная конкуренция среди страховых компаний уже позволяет (как указывалось выше) применять тариф более низкий, чем тот, который указан в проекте Постановления в качестве минимального.
Таким образом, установление подобного минимального тарифа выгодно исключительно страховым компаниям, но противоречит интересам авиакомпаний и, в первую очередь, интересам пассажиров. Это особенно важно понимать в настоящей ситуации, когда Государство стремиться обеспечить снижение стоимости авиабилетов для населения. Заложенное в проекте Постановления значение минимального тарифа однозначно приведет к увеличению себестомости перевозки и, соответственно, к увеличению стоимости билета для пассажира.
Уменьшение же минимальных значений страховых тарифов до значений близких к нулю обеспечит экономическую заинтересованность страховщиков в повышении качества страховой услуги и снижения ее цены, что достигается путем организации конкуренции на рынке страховых услуг по данному виду обязательного страхования.
Конкуренция способствует и установлению более выгодных условий страхования для перевозчиков без ущерба законно установленным гарантиям возмещения вреда пассажирам.
Рыночное установление платы за страхование является фактором, ограничивающим необоснованный рост страховых премий. Кроме того, авиационные риски перестраховываются на зарубежных страховых рынках. Ставка перестрахования имеет прямое влияние на размер страхового тарифа. Авиаперевозчики сами заинтересованы в управлении стоимостью страхования, т.к. расходы на страхование влияют на себестоимость авиаперевозок.
Таким образом, установление минимальных значений страховых тарифов по воздушному транспорту, предложенных проектом Постановления, создадут чрезмерную финансовую нагрузку на перевозчика, а также могут привести к ограничению конкуренции страховщиков и отсутствию стимула к повышению качества страховой услуги.
Вся пресса за 2 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

|
|
ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

|
|
Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

|
|
Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

|
|
74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|