Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссионные вопросы государственного регулирования страхования в сфере гражданской авиации


Авиатранспортное обозрение, 7 октября 2012 г.

Государство где?
926 просмотров

Честное слово, надоело уже критиковать наши авиационные власти. Люди стараются как могут и не всегда, вероятно, получают за это достойное вознаграждение. Гражданская авиация невозможна без сильных регулирующих органов, и взаимодействие власти и субъектов рынка должно быть конструктивным, а не конфронтационным.

Пока, впрочем, приходится продолжать критику, поскольку действия властей трудно назвать иначе, как изумительными. Начнем с банального наблюдения. Есть вопросы, которые нормально решаются в ходе рыночных отношений, а есть вопросы, решить которые без участия государства невозможно в принципе. Небанальное наблюдение состоит в том, что государство проявляет все большую активность в попытках участвовать в решении рыночных проблем, но в то же время пытается полностью самоустраниться от тех вопросов, где без него невозможно обойтись.

Вот только два недавних примера.

Правительство подготовило проект постановления "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров".

Как отмечают авиакомпании, смысла в законодательном регулировании страховых тарифов нет, о чем говорит и мировая практика, а минимальное значение страхового тарифа применительно к воздушному транспорту необоснованно завышено не менее чем в три раза, из-за чего гражданская авиация потеряет примерно полмиллиарда рублей в год. Разумеется, в конечном итоге эти расходы неизбежно будут перекладываться на пассажиров. Такая вот трогательная забота о развитии воздушных перевозок.

Может показаться, что государство берет на себя слишком много экономического регулирования. Вовсе нет, вот противоположный пример. Мы уже не раз обсуждали тему либерализации международных воздушных сообщений. Объективно неизбежный процесс привел к необходимости распределения нового дефицитного ресурса - назначений на линии и частот полетов. Тема эта острая и болезненная, пряников на всех не хватает, так что справедливые решения едва ли возможны.

Традиционная система, когда вопрос решала Росавиация, вызывала немало критики со стороны авиакомпаний, в первую очередь из-за недостаточной прозрачности принимаемых решений, но в этой системе имелась возможность проведения какой бы то ни было государственной политики и было с кого спросить.

Новация в виде Межведомственной комиссии создала систему коллективной безответственности, поскольку частоты распределяет коллегиальный орган большинством голосов. Персонально спросить не с кого, Росавиация только издает приказ в соответствии с решениями комиссии. Одновременно была введена довольно противоречивая система оценки авиакомпаний по баллам. Ведь если всё решают баллы, зачем комиссия? Достаточно таблицы на сайте Росавиации. А если есть авторитетная комиссия, способная проводить государственную политику, зачем ей баллы?

Похоже, создание комиссии никого не удовлетворило, и появились новые идеи. Антимонопольная служба выступила с потрясающим предложением распределять частоты на аукционе. Такая вот конкурентная борьба: авиакомпании с наибольшими финансовыми ресурсами смогли бы расширять прибыльные международные перевозки и собирать деньги со своих пассажиров. К счастью, идея не прошла. И тогда власти решили буквально умыть руки, предложив авиакомпаниям распределять частоты самостоятельно, например, в рамках саморегулируемых организаций (СРО).

Но ведь очевидно, что любые отраслевые СРО ориентированы на решение общих для отрасли проблем, что никакая СРО не может решать проблемы внутренней конкуренции, что в арсенале антимонопольной службы есть понятия картельного сговора и многие другие. Все это звучит банально. Впрочем, не знаю, насколько банально звучат слова о том, что государство должно формулировать внятную политику и проводить ее. В области развития международных авиаперевозок можно, например, выбирать, поддерживать ли сильнейшие (или даже сильнейшую) авиакомпании либо стимулировать выход на международный рынок максимального количества новых игроков. Госполитику можно обсуждать и в обществе, и с авиакомпаниями. Однако предложение самим тянуть жребий нельзя считать госполитикой ни при каких обстоятельствах.


  Вся пресса за 7 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт