Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия в Украине, 23 октября 2012 г.

Кого страховые компании оставят без выплат по ОСАГО
1137 просмотров

С приходом осени количество аварий на дорогах заметно увеличилось, но возмещение ущерба получили далеко не все пострадавшие. В последнее время страховые компании начали массово отказывать клиентам в выплатах. Сами страховщики все беды списывают на мошенников, которые продают водителям фальшивые полисы ОСАГО.

Такая страховка стоит гораздо дешевле, но не имеет никакой юридической силы. Правозащитники подтверждают, что попавшемуся на эту уловку клиенту не поможет даже суд. За собственную невнимательность водителям придется расплачиваться самостоятельно.

Финальная распродажа

Нынешняя осень ознаменовалась небывалым количеством отказов в выплатах пострадавшим в ДТП. Речь идет, в первую очередь, об «автогражданке» — обязательном страховании ответственности. Клиенты массово жалуются на то, что компании не принимают к оплате договора, заключенные от их имени. Страховщики же называют такие договора недействительными, поскольку полисы были куплены через посредников. В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) эту ситуацию объясняют просто: с начала года страховщики потеряли в общей сложности порядка 65 тыс. полисов «автогражданки» серий АА и АВ, которые использовались при заключении договоров в 2011—2012 годы. Очевидно, что эти полисы оказались в руках мошенников, которые и продавали их под видом страховых агентов.

Деньги, внесенные водителями в качестве оплаты страховки, до компаний не дошли. Личности аферистов, прикарманивших заработок страховщиков, также не установлены. Соответственно, ни о какой компенсации пострадавшим в ДТП водителям не может быть и речи. Как говорится, кому платили, с того и спрашивайте. «С юридической точки зрения шансов получить выплату в таком случае очень мало, — поясняет независимый юрисконсульт Борис Козленко. — Если компания официально уведомила Моторное бюро об утрате определенного количества полисов, и если информация об этом была обнародована до даты, когда страхователь купил один из них, то ответственность ложится на продавца. Могу предположить, что мошенники продавали такие полисы из «передвижных офисов». Почему-то сейчас стало очень популярно покупать ОСАГО в первом попавшемся киоске. Поэтому найти продавца из ларька на колесах не представляется возможным».

Безусловно, часть вины в этом случае ложится на клиента: не проверил лицензию страхового агента, не позвонил в главный офис компании, от имени которой заключается договор, а то и просто соблазнился дешевизной. Однако полностью освобождать страховую компанию от ответа все же нельзя, полагают эксперты. «Решение этой проблемы, к сожалению, попало в «белое поле» страхового законодательства, — говорит гендиректор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. — Такие вопросы раньше не возникали, и ответы на них не однозначны. Но страховщик обязан разделить ответственность с клиентом. Представьте, что некая крупная компания заявила, что у нее якобы украли несколько десятков тысяч полисов. При этом есть требования законодательства в части сохранения бланков строгой отчетности, к которым относятся полисы ОСАГО. Если компания нарушила эти требования, почему потребители должны отвечать за чужой недосмотр?».

Кроме того, Хорин уверен, что в данной проблеме есть и обратная сторона медали. По статистике МТСБУ, за восемь месяцев нынешнего года выплаты страховщиков по «автогражданке» выросли почти на 15%, при этом количество заключенных договоров (и соответственно, поступлений) практически не изменилось. Это значит, что страховщики теряют заработок, а потери надо как-то компенсировать. «Сложно поверить, что некие злоумышленники целенаправленно обворовывали офисы страховщиков, — говорит Хорин. – Скорее тут присутствует сговор компаний и третьих лиц, которые продавали «утерянные» полисы с учетом общих интересов. Каждый получает свою долю, но страховщик не несет никакой ответственности по выплате, а крайним в случае ДТП остается «невнимательный» клиент: мол, надо было смотреть, что брали».

Агенты без прикрытия

По словам экспертов, в этой ситуации рассчитывать можно лишь на свою собственную внимательность. Следует понимать, что стремление сэкономить десять-двадцать гривен или просто нежелание подъехать в офис страховой компании может потом обернуться огромными тратами.

Более того, по оценкам Хорина, по стране сейчас ходят не десятки, а сотни тысяч неучтенных, «украденных» или «утерянных» полисов ОСАГО. Так, за последние три месяца страховщики «ИнтерТрансПолис», «Райп» и «Городская страховая компания», по решению Госкомфинуслуг, лишены права работать на рынке «автогражданки». МТСБУ утверждает, что меры для изъятия полисов этих компаний сейчас принимаются. Однако очевидцы утверждают, что на рынке полно так называемых страховых агентов, которые активно и по бросовым ценам распродают уже недействительные бумажки автовладельцам. Больше всего рискуют страхователи в «мобильных местах» заключения договоров (на дороге, в автомобилях, павильонах), а также в интернете, где агенты предлагают скидку до 50%.

Но чтобы не обжечься, сегодня необходимо проверить у страхового агента наличие договора о предоставлении посреднических услуг или доверенности на продажу полисов ОСАГО, выданной от имени страховщика. В будущем документов, которые агент должен предоставить по первому требованию клиента, станет гораздо больше, надеются в МТСБУ. Недавно ведомство разработало проект обязательных требований к страховым агентам, продающим полисы «автогражданки». Если этот проект будет принят, агентурной сети страховщиков грозит резкое сокращение. Во-первых, всех агентов обяжут пройти обучение и получить аттестат. Во-вторых, из претендентов на эту работу исключаются граждане без образования, знания законов о страховании и навыка работы с бланками и полисами. Обязательным условием также станет отсутствие судебного запрета занимать материально-ответственные должности.

Отдельные участники рынка уже высказались против проекта МТСБУ, главный контраргумент — монополизация рынка «автогражданки». «Дело в том, что небольшие компании сегодня не могут позволить себе открывать филиалы во всех городах Украины, потому для расширения географии продаж они нанимают страховых агентов, — на правах анонимности признался замглавы одной из страховых компаний. — Часто эти люди имеют другое, постоянное место работы, а продажей полисов подрабатывают, ведь заработок здесь нестабильный. Если обязать их учиться и пройти аттестацию, они бросят такую подработку. Мелкие компании останутся без собственных представителей в регионах, и страхование перейдет к крупным игрокам этого рынка».

Директор Федерации страховых посредников Украины Сергей Иншаков не исключает возможного укрупнения рынка «автогражданки», однако уверен, что необходимо изменить требования к страховым агентам и брокерам. Сегодня законодательство в этом вопросе очень размыто, поэтому аферисты находят лазейки для двойной игры. Однако эксперт говорит, что регулировать только один сегмент страхового рынка бессмысленно. «Сейчас Госкомфинуслуг вместе со страховщиками разрабатывает изменения в закон о страховании, — поясняет Иншаков. — В документе брокерам и агентам уделено достаточно много внимания: если сегодня их деятельность регулирует только одна статья закона, то в законопроекте это будет целый раздел, написанный в соответствии с директивой ЕС о страховом посредничестве. Думаю, проект МТСБУ стоит увязать с этим законопроектом, иначе возникнет риск разночтений и новых проблем».

Как проверить подлинность полиса ОСАГО*

1. Нажать на кнопку «Запрос в ЦБД» на главной странице официального сайта МТСБУ (http://www.mtsbu.kiev.ua).

2. Нажать «Войти» на панели авторизации ЦБД МТСБУ (логин и пароль для перехода в окно формирования запросов вносить не нужно).

3. Выбрать запрос «статус бланка полиса на определенную дату по серии и номеру».

4. Вписать в окно запроса серию и номер бланка полиса, расположенного сверху на бланке, и указать дату заключения договора.

5. Нажать «Поиск».

6. Если статус бланка полиса на дату заключения договора «неиспользованный», то можно заключать договор.

7. Если статус «заключен договор», «потерян», «испорчен» или «уничтожен», то заключать договор на бланке с таким номером не следует.

*Рекомендации Моторного (транспортного) страхового бюро Украины


  Вся пресса за 23 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт