Комсомольская правда,
25 октября 2012 г.
Как страховщики надувают пострадавших в ДТП
1897 просмотров
В который раз приближается день жестянщика. А страховщиков так и не поставили в жесткие рамки, при которых они будут выплачивать пострадавшим в ДТП сколько положено, а не сколько им не жалко.
Выцарапать реальную стоимость восстановительного ремонта – задача непростая. Чаще всего автомобилистам приходится идти в суд. Но там придется крыть все их аргументы. Какие подводные камни вам грозят в случае (не дай бог) аварии - об этом сегодня разговор.
В справке ГИБДД отражено не все
Инспектор - не оценщик, он пишет, что видит. Он укажет, что разбиты, например, бампер, фара, капот и крыло. Но повреждения подвески и лонжерона кузова не припишет - не видно этого. А страховщик суммирует цену ремонта того, что указано в справке. Что делать? А просто не ходить в полицию, ибо их справка не является документом для определения материального ущерба. Силу имеет только заключение эксперта, на этом и стойте.
Дефекты оказались скрытыми
Оценщик страховщика придирчиво все осматривать не будет, ведь любой найденный дефект - это выплата. А потом в ходе ремонта мастер может насчитать круглую сумму за восстановление этих самых ненайденных дефектов. Страховщик скажет, что поезд ушел. Но ничего подобного: скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и в процессе. Их наличие нужно оформить (лучше составить экспертное заключение) и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
Износ деталей
Если машина не новая, компенсируют стоимость, соответственно, не новых деталей. И ориентироваться будут не на рынок бэушных запчастей в вашем регионе (а его просто-напросто нет, точнее, он криминальный), а на коэффициенты износа. Но где вам взять, например, неновую фару или крыло «с пробегом»? Тут, к сожалению, ничего не попишешь. Таков закон: захотите поставить новую дверь взамен старой - доплачивайте из своего кармана. Но есть специальный перечень - утвержденная номенклатура Минтранса для узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа. Весь перечень (в нем 102 пункта, ищите его на kp.ru/6449), но основные - ремни и подушки безопасности, детали тормозных и рулевых механизмов. Страховщики и оценщики должны пересчитывать замену такой запчасти как новой, сколько бы лет ни было автомобилю. Кстати, еще один момент: износ автомобиля рассчитывается исходя изфактического срока его эксплуатации, а не с года его выпуска. Ведь он мог простоять год в автосалоне, например. Так что обратите внимание, какой износ автомобиля укажет оценщик.
Ремонт и окраска
Казалось бы, краска не может быть подержанной, а ремонт бэушным. Но и здесь на нас можно сэкономить! Существует методика, требующая полной окраски всех без исключения замененных, правленых, заваренных,отрихтованных деталей. А для этого требуется целый комплекс подготовительных работ, грунтовка (с материалом), подбор цвета и т. д. Дилерский центр окрашивает машины по регламентам автопроизводителя. Где-то приходится снимать эту деталь или другие агрегаты. Да и так называемые оригинальные запчасти официалы тоже продают по своим немилосердным ценам. А страховщиков такая калькуляция не волнует, они просто посчитают по прайсу компании «Экзист», где оценщики обычно берут данные о стоимости, сколько стоит такую деталь краской «облить». Так что и здесь тоже их придется дожимать, требуя опираться на результаты оценки. Какой вывод? Не верить на слово, не ограничиваться результатами оценки автостраховщика. И не стесняться идти в суд, если они отказываются давать адекватную цену даже после подачи претензии в досудебном порядке.
Комментарий эксперта
Сергей Дорофеев, генеральный директор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте: Просите направление на ремонт!
- Страховщиков обвиняют, что для них главное - обмануть клиента. Но тут бизнес-интересы с двух сторон - и у ремонтника, и у страховщика. А между ними - попавший в ДТП. Он чаще всего и страдает. Раз стоимость износа надо вычитать, а бэушные запчасти вряд ли найдешь - купишь новые. Значит, в деньгах потеряешь. А закон об ОСАГО, существующий девять лет, у нас не выполняется вовсе. Вот пример: заниматься определением затрат на проведение восстановительного ремонта должны эксперты-техники. А их попросту нет. Первых специалистов, которых включили в госреестр в этом году, порядка 150. На всю страну! А пока работают специалисты, которые имеют диплом об оценке бизнеса и которых учили оценивать транспорт, а не его ремонт. Далее: эксперты-техники должны работать в соответствии с методикой. Методики нет. Должно использоваться информационное обеспечение, его тоже нет. Ценовых среднерыночных справочников нет. И так далее. В таких условиях нельзя надеяться, что экспертная оценка будет полноценной и адекватной. Что делать людям? Самый простой способ во всех случаях – попытаться договориться со страховщиком и взять у него направление на станцию, а не денежную выплату. Практически у всех страховщиков есть такой вид урегулирования. Так больше надежды на то, что машину все же отремонтируют. А как вы решали проблемы со страховщиками? Поделитесь на сайте kp.ru/6449
Андрей ГРЕЧАННИК
Вся пресса за 25 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|