Секрет фирмы,
3 декабря 2012 г.
Отраслевой ландшафт российской экономики изменился... 786 просмотров
Отраслевой ландшафт российской экономики изменился, как картинка в калейдоскопе. За десять последних лет приказали долго жить многие компании, чье лидерство когда-то казалось непоколебимым. Да что компании — целые рынки. Зато появились новые секторы и новые герои. «Секрет фирмы» представляет отрасли, чей облик поменялся наиболее радикально.
Все отрасли в любой стране мира проходят четыре этапа развития -- такую закономерность в 2005 году выявили исследователи из A. T. Kearney Грэм Динз, Фриц Крегер и Штефан Цайзель, описав ее в книге «К победе через слияние». Сначала в результате либерализации или появления новых технологий возникает рынок, который заполняется множеством компаний (этап открытия). Затем фрагментированный рынок начинает консолидироваться, сильные поглощают слабых и набирают вес (этап роста). В следующем раунде (на этапе фокусировки) лидеры становятся крупнее, сливаясь с равными, и избавляются от непрофильного бизнеса. Несколько выживших гигантов образуют союзы (этап альянсов). Потом от этих гигантов отпочковываются бизнесы, которые дают начало новым отраслям, и весь цикл повторяется.
Мы применили теорию A. T. Kearney к отечественному отраслевому ландшафту. Например, сейчас на стадии открытия находятся железнодорожные перевозки. ОАО РЖД по-прежнему монополист, но в ходе начавшейся реформы был вынужден продать часть своих вагонных активов частникам. Теперь новые перевозчики во главе с Globaltrans скупают друг друга. Они воюют за четверть не занятого ОАО РЖД рынка перевозок, а это ни много ни мало $10 млрд. А вот энергетика уже миновала стадию либерализации (в результате реформы РАО ЕЭС) и перешла на вторую стадию -- консолидации (см. стр. 54). В России вообще госкомпании и непосредственно государство -- главные источники новых рынков. Например, с подачи государства возникли рынок страхования ОСАГО и рынок оборудования системы ГЛОНАСС. Сейчас в РФ в год продается по 150-200 тыс. навигационных комплектов ГЛОНАСС отечественного производства. Три года назад это выглядело утопией -- казалось, все заполонят китайцы.
*** Одаренные люди
На автостоянках у офисов страховых компаний сегодня паркуется не меньше машин, чем перед «Мегой» в выходной день. Это автомобили клиентов, оформляющих документы на страховые выплаты. В 2011-м из 42 млн легковушек, автобусов и грузовиков, зарегистрированных в ГИБДД, были застрахованы 39,6 млн, то есть 94,3% всего автопарка в РФ. На долю автомобильного страхования в 2011 году пришлось 40,9% всех собранных страховщиками взносов (без учета ОМС), или 272 млрд руб.
Рынок автострахования в России развился исключительно благодаря государству. Еще в 2000-м из 29 млн зарегистрированных автомашин застрахованы были лишь 6%. Отрасль выживала за счет «схем» псевдострахования жизни, доля которых составляла около 60% в общем объеме сборов. Но с 1 июля 2003 года вступил в силу федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)», и миллионы клиентов поневоле отправились в страховые конторы. Так возник новый сектор автогражданки, который потянул за собой и рынок каско.
До ОСАГО страховщики, по сути, не умели работать на массовом рынке: у них не было ни процедур урегулирования убытков, ни разветвленной сети продаж и центров выплат, ни служб оперативной оценки ущерба, ни методов борьбы с мошенничествами агентов и клиентов. Весь розничный конвейер пришлось строить с нуля, компании тратили на это по несколько десятков миллионов рублей. Крупнейшая компания «Росгосстрах», которая вышла в лидеры страхового рынка в 2004-м именно благодаря ОСАГО, инвестировала в инфраструктуру $300 млн. В результате с рынка исчезла половина компаний: в 2004-м их было 1281, а в 2011-м осталось лишь 572. Если в 2005 году на долю 20 крупнейших страховщиков приходилось 49% собранных премий, то в первом полугодии 2012-го уже 73%. Теперь набравшиеся опыта розничной работы страховые компании лоббируют новый закон -- об обязательном страховании квартир и домов. *** Юлиана ПЕТРОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|