Dengi59.ru, Пермь,
9 января 2013 г.
Автобусный билет станет полисом на два миллиона 798 просмотров
Страховать ответственность перед пассажирами перевозчики будут в обязательном порядке. При этом максимальные страховые выплаты при аварии достигают двух миллионов рублей. Об этом гласит соответствующий закон, вступивший в силу с 1 января 2013 года. Ранее такой вид страхования применялся на добровольной основе.
Начало года обычно сопровождается вступлением в силу разнообразных законов. 2013 год не исключение: с 1 января вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП).
Под действие этого закона попадают все виды пассажирских перевозок, за исключением легкового такси. Кроме того, законодатели особо выделили метрополитен: страховать свою ответственность в рамках этого закона он не обязан, но в случае нанесения вреда пассажиру выплатить компенсацию нужно будет в таком же размере, как и для других видов транспорта.
По закону максимальная страховая выплата в случае смерти пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, за причинение вреда здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, а за испорченное имущество – 23 тысячи рублей. Если же перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Транспортные компании будут обязаны заключать договор обязательного страхования не менее, чем на год. При этом компаниями, занимающимся водным транспортом, разрешили страховаться на срок навигации. Штрафные санкции за неисполнение закона грозят перевозчикам начиная с 1 апреля 2013 года: на должностных лиц в размере 40-50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
По словам директора филиала «Росгосстрах» в Пермском крае Игоря Лагуткина, этот вид страхования является социально значимым: «Плюсы этого закона для пассажиров очевидны. В случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажир получит реальную компенсацию. Кроме того, повысится ответственность самих перевозчиков. Они будут заинтересованы в повышении качества и безопасности предоставляемой услуги».
Интересно отметить, что хотя закон ОСГОП вступил в силу, процесс лицензирования еще не начался. На данный момент даже не опубликован перечень документов, которые страховщики должны предоставить в Федеральную службу по финансовым рынкам для получения лицензии. По мнению специалистов, первые лицензии на этот вид страхования компании смогут получить в конце января 2013 года. А полноценно заработать ОСГОП, по прогнозам экспертов, сможет только в марте 2013 года.
Вне зависимости от того, сможет ли перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января 2013 года он несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение по ОСГОП. Таким образом, пока страховщики не получили лицензии на данный вид деятельности, у перевозчика есть два варианта действий – застраховать свою ответственность перед пассажирами на добровольной основе или же не страховать вовсе, а в случае аварии – выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств.
Директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов рассказал, что c вступлением в силу такого закона для добросовестных перевозчиков ничего не изменится: «Около 80% участников нашего некоммерческого партнерства и до принятия закона страховали ответственность перед пассажирами. Ну а теперь к ним присоединится оставшаяся часть».
Как говорят страховщики, идея такого закона возникла еще лет десять назад, но лишь недавно законодатели взялись за нее всерьез. «Стимулом скорейшего принятия такого закона стал ряд серьезных аварий на транспорте, например, затопление теплохода «Булгария», – отметил директор пермского филиала ОАО САК «Энергогарант» Василий Баландин.
Вся пресса за 9 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 января 2021 г.

|
|
Известия, 18 января 2021 г.
Ваша карта бита: автомобилистов готовят к изменениям правил техосмотра

|
|
Известия, 18 января 2021 г.
Разъехались без последствий: в каких случаях можно уезжать с места ДТП

|
|
Российская газета, 18 января 2021 г.
Корона без покрытия

|
|
Банки.ру, 18 января 2021 г.
Создание гарантийного фонда для страховщиков — очередной шаг на пути к формированию культуры длинных накоплений

|
|
Бабр.Ru, Иркутск, 18 января 2021 г.
Разрастается финансовый скандал между бурятским ФОМСом и «Байкалкурортом»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 18 января 2021 г.
Будут ли облагаться НДФЛ страховые выплаты учителям из-за коронавируса?

|
|
Коммерсантъ, 18 января 2021 г.
У техосмотра открутились гайки

|
|
Коммерсантъ, 18 января 2021 г.
Служба набирает взносы

|
|
Коммерсантъ, 18 января 2021 г.
Без вины поплатившие

|
17 января 2021 г.

|
|
Финмаркет, 17 января 2021 г.
НСА и ВСС готовы инициировать разработку законопроекта по страхованию лесов в РФ в 2021 г

|
|
Ведомости онлайн, 17 января 2021 г.
«Северный поток – 2» может компания «Константа»

|
15 января 2021 г.

|
|
Известия онлайн, 15 января 2021 г.
Во Франции началось предварительное расследование в отношении Саркози

|
|
Право.Ru, 15 января 2021 г.
Апелляция отказала в иске к «АльфаСтрахованию» на 300 млн рублей

|
|
Хайтек+, 15 января 2021 г.
TWIN: российские страховые компании почти не используют новые каналы коммуникаций

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Hiscox выплатит дополнительные $48 млн страхового возмещения по решению суда

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 января 2021 г.
В Ульяновске осуждены девять членов ОПГ «автоподставщиков»

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Инвестиции в инфраструктуру — залог развития экономики в постпандемический период: Swiss Re Institute

|
 Остальные материалы за 15 января 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|