Практическая реализация закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков
ГТРК Мурман,
10 января 2013 г.
Закон о страховании здоровья пассажиров общественного транспорта реально заработает не раньше февраля 1441 просмотр
В Мурманской области закон о страховании здоровья пассажиров общественного транспорта реально заработает не раньше февраля. Затраты на лечение в случае аварии начнут возмещать страховые компании. Предел выплат - 2 миллиона рублей. Плюсы и минусы нововведения, а так же почему оно не применяется, как и положено, с нового года?
Кадры аварии двухлетней давности. Тогда в районе Кировска столкнулись 2 автобуса - пустой и с пассажирами. 3 погибли, десятки попали в больницу. Таких масштабных ДТП области с тех пор, к счастью, не было.
Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области Михаил Данчивский рассказал: «Если брать на территории РФ, все читают, смотрят СМИ - там постоянно статистика. Дорожно-транспортные происшествия с автобусами, где получают, как правило, ранения и погибает значительное количество людей. Конечно, эта проблема актуальная для нас».
Новый закон с этого года всех перевозчиков обязал страховать жизнь, здоровье и даже имущество пассажиров общественного транспорта, в котором больше 8 мест. В счет идут даже катера и электрички. Максимальная компенсация выжившему в аварии - 2 миллиона рублей. Сотрясение мозга оценивается в 60 тысяч. Деньги эти заплатит страховая компания, у которой с перевозчиком должен быть договор. Таких пока нет. Страховщикам еще не выданы лицензии.
По информации директора филиала ООО «Росгосстрах» в Мурманской области Сергея Черных: «Лицензия выдается Федеральной службой по финансовым рынкам, которая является регулятором и занимается надзорной деятельностью за страховыми компаниями. Я думаю, по предварительным оценкам лицензии будут выданы в 20 числах января. Для этого, в принципе, уже все готово».
Задержка произошла потому, что окончательные документы появились за 1 день до нового года. Страховщикам и перевозчикам необходимо время, чтобы разобраться с суммами страховых взносов и прояснить нюансы предстоящего сотрудничества. На кону - миллионы рублей.
Генеральный директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска» Сергей Коробков заметил: «Для нашего предприятия, вот были предложения страховых компаний, они оценивались где-то в 16 миллионов рублей. Для нас это огромные цифры. Сейчас, после выхода положения эта сумма уменьшилась, где-то в 4 раза примерно. Но, это - опять же - не окончательные цифры еще».
Новые правила страховки перевозчиков ударят по карману. Суммы для крупных предприятий некритичные, но небольшим компаниям, обслуживающим официальные маршруты будет нелегко. В правительстве Мурманской области этим вопросом уже занимаются.
По мнению заместителя министра транспорта и связи Мурманской области Дмитрия Соснина: «Здесь, возможно, 2 пути решения. Первое - учитывать эти затраты при очередной индексации тарифа на перевозки. И, второй путь, если ситуация будет действительно критична для перевозчиков, рассмотрение за счет компенсации бюджета».
Новый закон реально заработает в середине февраля. Если же перевозчик исполнять его откажется - его ждет штраф на сэкономленную на страховке сумму, да еще с процентами. Причем, если авария произойдет и пострадают люди, то компенсировать затраты на лечение, транспортникам придется все равно, и по прописанным на федеральном уровне расценкам.
Плюсы и минусы нового вида обязательного страхования добропорядочные перевозчики еще, конечно же, не оценили. Это - вопрос времени. И, совершенно очевидно, что исполнять закон не будут нелегалы, поскольку работают без документов. Их пассажирам в случае аварии, рассчитывать придется только на себя.
Алексей ЕЛКИН
Вся пресса за 10 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|