Коммерсантъ,
28 января 2013 г.
Госавтоинспекция недосчиталась 28 тыс. водителей
741 просмотр
Ситуация с аварийностью на дорогах России стабилизируется. ГИБДД обнародовала данные за 2012 год: общее число погибших в ДТП не увеличилось, а число самих аварий выросло незначительно. Тем не менее в рамках ФЦП по безопасности движения, которую шесть лет назад утвердил Владимир Путин, ежегодно число жертв аварий не должно превышать 23 тыс. человек, а погибло почти на 5 тыс. больше.
В пятницу ГИБДД РФ опубликовала статистику аварийности за 2012 год. Всего в авариях погибло 27,9 тыс. человек (рост по сравнению с 2011 годом -- 0,1%) и ранено 258 тыс. человек (рост -- 2,7%). Всего зафиксировано 203 тыс. ДТП, что на 1,9% больше 2011 года (учитываются только ДТП с пострадавшими). Самые аварийноопасные регионы -- Москва (12 тыс. ДТП), Московская область (9,2 тыс.) и Санкт-Петербург (8,2 тыс.). По количеству погибших лидерами стали Московская область (1,7 тыс.), Краснодарский край (1,1 тыс.) и Свердловская область (836).
В России сохраняется рост числа аварий с пьяными водителями: в 2012 году их произошло 12,8 тыс., что на 4,8% больше 2011 года (тогда годовой рост составлял 3,4%). Не помогла даже активизация борьбы с пьяными водителями после скандальной аварии с семью погибшими на Минской улице в Москве в сентябре 2012 года (в столице Госавтоинспекция стала проводить рейды по отлову нетрезвых автомобилистов почти каждые выходные). При этом число погибших в "пьяных" ДТП стабилизировалось на уровне 2,1 тыс., хотя годом ранее увеличивалось.
Кроме того, в 2012 году зафиксирован резкий рост аварий, произошедших из-за неисправности автомобилей (21,6%; в 2011 году рост был 2,2%). Отметим, что именно в прошедшем году в России прошла реформа техосмотра, инициированная Дмитрием Медведевым еще в статусе президента: инструментальную проверку машин передали из ГИБДД в Российский союз автостраховщиков, при этом талоны ТО стали проверять не инспекторы на дороге, а страховщики при выдаче ОСАГО. В ходе реформы, как задумывали чиновники, водители станут чаще проверять машины и автопарк станет исправным. Однако статистика ГИБДД фактически говорит об обратном эффекте.
Напомним, в конце 2012 года закончилось действие шестилетней федеральной целевой программы по дорожной безопасности, которая утверждена Владимиром Путиным еще в 2005 году. Тогда президент поставил задачу снизить смертность в ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом (с 35 тыс. до 23 тыс. погибших), выделив на эти цели 52 млрд руб. Из статистики ГИБДД следует, что намеченный господином Путиным план правительство РФ не выполняет -- за прошедший год на дорогах погибло на 5 тыс. человек больше, чем планировалось. Это связано с двумя причинами. Во-первых, финансирование программы в 2009 году было значительно сокращено из-за кризиса. Кроме того, в 2010-2011 годах Госавтоинспекция перешла на новую систему учета погибших: ранее жертвой аварии считался человек, который умер спустя 7 дней после ДТП, а по новой методике срок увеличился до 30 дней. Это обеспечило резкий скачок роста смертности в 2011 году (5,2%; до этого она стабильно падала).
Ситуация с аварийностью может кардинально измениться в 2013 году. В Госдуме готовится законопроект о повышении ответственности за нарушения ПДД (предыдущее повышение штрафов для водителей в 2007 году обеспечило резкое снижение роста ДТП). В частности, будет радикально ужесточена ответственность для пьяных водителей (вводятся 200-тысячные штрафы, ужесточается уголовное наказание), а за мелкие нарушения санкции вырастут в 5-10 раз. Кроме того, уже подготовлен проект новой ФЦП по безопасности дорожного движения до 2020 года с финансированием в 100 млрд руб., которая предполагает снижение числа погибших до 19 тыс. человек в год.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Бизнес-журнал, 15 октября 2025 г.
Не за страх, а за полис: агрострахование как необходимость

|
|
zakon.kz, 15 октября 2025 г.
В Казахстане планируют усилить защиту пострадавших в ДТП

|
|
РИА Новости, 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал внесение изменений в закон об ОМС

|
|
Труд, 15 октября 2025 г.
Всероссийский союз пациентов попросил Путина исправить законопроект об ОМС

|
|
Российская газета-неделя, 15 октября 2025 г.
Страховщики рассказали о вариантах экономии на медицинском полисе

|
|
ПРАЙМ, 15 октября 2025 г.
В России с января по сентябрь появилось 15 новых страховых компаний

|
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|