Саратовские вести,
26 января 2013 г.
Страховой случай может стать страшным 654 просмотра
Бесспорно, страхование является полезным инструментом защиты имущественных прав и нематериальных благ.
В теории страхование призвано минимизировать предпринимательские риски и финансовые затраты при возникновении страховых случаев. В частности, многие страховые компании предлагают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специальные программы комплексного страхования бизнеса, включающие в себя страхование имущества, принадлежащего фирме, ответственности за причинение вреда, страхование перерывов в работе. Но на практике часто выясняется, что добросовестных страховщиков, готовых выплатить страховое возмещение, на рынке единицы. При этом, как правило, страхователи плохо знают правовые механизмы, при соблюдении которых страховая компания не найдет оснований не заплатить страховое возмещение. Этим механизмам и посвящена статья. Начнем с основ. Статья 961 Гражданского кодекса гласит: страхователь после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано строго в такой срок и указанным в договоре способом. Обычно страховые компании вручают всем страхователям при заключении договора соответствующие правила страхования, в которых подробно прописана эта процедура. После надлежащего извещения наступает этап сбора необходимых документов. Нужно собрать весь пакет документов, определенный в правилах страхования, и предоставить его страховой компании вместе с заявлением на получение возмещения. Лучше, чтобы страховая компания поставила отметку о получении заявления на вашем экземпляре. Если представлен полный комплект документов, страховая компания в установленный срок должна принять решение о выплате возмещения. Так выглядит процесс в идеале. Но в большинстве случаев страховые компании находят множество причин либо для снижения суммы страхового возмещения, либо для ее невыплаты. К таким ситуациям относятся случаи снижения размера ущерба по итогам проведения его оценки, затягивание сроков выплаты возмещения, проведение дополнительных экспертиз, несогласие с представляемыми документами. Если сроки рассмотрения заявления истекли, а деньги так и не перечислены или вас не устраивает размер возмещения, можно написать в страховую компанию досудебную претензию с перечислением своих требований. При этом требования должны быть обоснованными и соответствовать нормам права. Копию претензии одновременно можно отправить в Федеральную службу по финансовым рынкам России. Это орган власти, осуществляющий контроль и надзор, в том числе в сфере страховой деятельности. Служба может принять меры вплоть до приостановления или лишения лицензии компании в области страхового дела. Обращение в надзорный орган заставит страховую компанию обратить пристальное внимание на вашу ситуацию. Если и это не подействовало на страховщика или вы решили обойтись без обращений в контролирующие органы - обращайтесь в суд. Помимо невыплаченного страхового возмещения, можно будет взыскать понесенные в связи с обращением в суд расходы (оплата услуг юриста, расходы на экспертизу). Учитывая сложность вопросов страхования и «подкованность» юристов страховой организации в этой сфере, лучше сразу на стадии досудебного урегулирования конфликта обратиться к квалифицированным юристам.
Дмитрий НАРЫВСКИЙ, Центр Правовых Технологий «Юрком»
Вся пресса за 26 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|