Страховые компании оказались не готовы к наплыву клиентов.
Независимая газета,
7 июля 2003 г.
Автострахование: процесс пошел 1624 просмотра
Граждане покупают полисы охотнее, чем ожидалось.
Евгения ОБУХОВА 1 июля в России было продано 50 тысяч полисов обязательного страхования гражданской ответственности. Об этом в среду, 2 июля, с удовлетворением сообщили Российский союз автостраховщиков и ГИБДД. При этом застраховаться спешили не только те, кому надо было ставить машину на регистрацию или проходить техосмотр. Так, начальник отдела организационного обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин привел цифры по Москве: за первый день вступления в силу "автогражданки" полисы купили 1500 столичных автолюбителей. При этом на учет встали 319, и 268 прошли техосмотр. Примерно та же ситуация и в целом по России. Такой энтузиазм автомобилистов заставил страховщиков поверить, что к концу 2003 года 75% приобретут полисы обязательного автогражданского страхования. "Итоги подводить рано, но спрос превышает ожидаемый", - заявил генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. Вместе с тем страховщики признались, что, хотя из четырех пришедших 1 июля в страховые фирмы только один покупал полис, а трое просто узнавали детали, все же к наплыву населения страховые агентства оказались не готовы. "В некоторых регионах возникли очереди за полисами, - сказал исполняющий обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин, - где-то не хватило полисов, где-то стикеров". Все это, по словам Кургина, временные трудности первых дней, уже к концу недели страховщики их уберут. Не обошлось и без накладок в ГИБДД: то не хотели ставить на учет машины с полисом, но без стикера, то не ставили на учет машины с полисом "не той" компании. Кузин заверил, что по всем таким случаям руководство ГИБДД "оперативно реагировало", однако напомнил об отсутствии взаимодействия между страховщиками и ГИБДД. Люди, по словам Кузина, не знают, куда обращаться, кроме того, сейчас нет единого образца оформления полисов. Непонятно, например, считать ли полис без печати оформленным или нет и так далее. Из-за этого сотрудникам ГИБДД трудно разобраться с новоиспеченными владельцами полисов ОСАГО. Стикеры же требовать пока не имеют права: только с 1 января 2004 года по их отсутствию в потоке машин можно будет выявить тех, у кого полиса ОСАГО нет, и оштрафовать их. По поводу списка компаний, в которых можно приобретать полисы ОСАГО, страховщики отослали всех интересующихся к интернету, в частности, к сайту РСА. По не подтвержденным пока данным, в первый же день введения ОСАГО произошло 2 страховых случая по только что купленным полисам; есть вероятность, сказал Кургин, что это первые случаи мошенничества. Страховым компаниям сейчас вообще придется нелегко. Мало того, что они не могут отказать автовладельцу в приобретении обязательной страховки, так тарифы, по мнению компаний, далеко не всегда соответствуют необходимому уровню. По "Газелям", например, тарифы занижены в 4-5 раз. Меняться же тарифы могут раз в полгода, реально с инициативой по их изменению РСА выйдет на раньше второй половины 2004 - первой половины 2005 года. Автовладельцам тоже не стоит расслабляться и надо запомнить хотя бы, что в случае нанесения вреда здоровью страховая компания, продавшая полис ОСАГО, оплатит только потерю заработка и дополнительные медицинские услуги - санаторий, протезирование. А само лечение будет оплачиваться полисом обязательного медицинского страхования, и страховое агентство не будет иметь к этому никакого отношения.
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|