Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Транспорт России, 21 января 2013 г.

Реформа системы техосмотра буксует
1524 просмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) провел конференцию «Совершенствование системы технического осмотра транспортных средств в РФ и безопасность дорожного движения», в которой приняли участие депутаты Госдумы, представители федеральных органов исполнительной власти, операторы технического осмотра.

На российском рынке в настоящее время действует более 500 страховых компаний, из которых более 100 занимаются автострахованием. С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанности по проведению аккредитации операторов технического осмотра возложены на РСА, который осуществляет контроль над их деятельностью, проводит проверки, а также ведет реестр операторов техосмотра. Как сказал президент РСА Павел Бунин, на момент принятия закона в стране действовали 1878 операторов технического осмотра, включенные в реестр автоматически, с 1 января 2012 года этот список пополнился еще 1287 операторами техосмотра, которые стали работать по новым правилам.
Как известно, решение о создании новой системы проведения ТО было принято для того, чтобы сделать ее более простой и прозрачной для автолюбителей, а также предотвратить выезд на российские дороги аварийных, реконструированных или технически неисправных транспортных средств. Предполагалось, что страховые компании при страховании обязательной гражданской ответственности автовладельцев как никто другой будут заинтересованы в том, чтобы техническое состояние автомобиля соответствовало требованиям безопасности. Другими словами, полис ОСАГО не мог быть выдан без предъявления диагностической карты или талона техосмотра. Справедливости ради надо сказать, что большинство страховщиков следовали букве закона, но нашлись и такие, кто «упростил» процедуру прохождения ТО настолько, что стали реализовывать полисы ОСАГО вместе с диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра. Особенно много нареканий связано с деятельностью компании «Росгосстрах», доля которой на рынке ОСАГО по количеству заключенных договоров в октябре 2012 года составила 36,2% (34,7% - октябрь 2011 года). Естественно, это вызвало недоумение со стороны страховых компаний и операторов технического осмотра. Подтверждение тому - шквал обращений в РСА в связи с новым порядком прохождения техосмотра. По словам Павла Бунина, в течение 2012 года поступило в общей сложности 46 тысяч звонков. Большое количество жалоб поступает и в Федеральную службу по финансовым рынкам. Заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук сообщил, что его ведомство применяет меры воздействия к страховщикам, нарушающим действующее законодательство: «Мы проверяем сигналы от страхователей. Делаем запросы, даем предписания, которые ограничивают деятельность страховых компаний в части получения разрешений на новые виды страхования. Существует и система штрафов, которые варьируются от 30 до 500 тысяч рублей». Кстати, ФСФР неоднократно штрафовала ООО «Росгосстрах» в связи с многочисленными сигналами о том, что эта страховая компания оформляла полисы ОСАГО без диагностической карты или талона ТО.
По логике вещей, если установлен факт выдачи полисов ОСАГО без наличия диагностической карты или техталона, то такой договор обязательного страхования должен быть расторгнут. На практике этого не происходит, так как, по словам Игоря Жука, «еще не было прецедентов, чтобы страховая компания отказала в возмещении пострадавшим в ДТП, если не был пройден ТО». Как ни странно, законодательство не содержит основания для отказа в осуществлении страховой выплаты по ОСАГО в этом случае, поэтому ни страховая компания, ни оператор ТО, ни автовладелец не несут ответственности за непрохождение техосмотра.
ФСФР выступает за внесение корректировок в законодательство, касающееся страховых компаний, и поддерживает предложение РСА о внесении изменений в закон о ТО, дающий возможность проверять в режиме онлайн требование закона о выдаче страховой компанией полиса ОСАГО при наличии диагностической карты, когда страховщик в течение 15 дней обязан внести информацию о выданном полисе в базу данных ЕАИСТО. В настоящее время нет технической возможности проверить все страховые компании на предмет правильности выдачи полиса ОСАГО в режиме онлайн, что и способствует злоупотреблениям.
Не остается в стороне и МВД. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2011 года N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» в МВД России создана и функционирует ЕАИСТО. Операторами ТО ТС осуществляется наполнение системы, они передают в нее ряд сведений, в т. ч. марку, модель, год выпуска, VIN и номер кузова ТС, ФИО лица, предоставившего автомобиль на ТО, адрес пункта ТО, реквизиты и срок действия талона или международного сертификата ТО, ФИО техэксперта, электронную диагностическую карту. По состоянию на 11 декабря 2012 года введена информация о 14 млн проведенных ТО ТС, подразделениями Госавтоинспекции проведено около 890 тысяч таких осмотров.
«Организован комплекс дополнительных мер, направленных на проверку соблюдения страховыми компаниями ФЗ о техосмотре. Также были выявлены проблемные вопросы, требующие дополнительного нормативного регулирования, прежде всего в части организации контроля за деятельностью операторов ТО», - сказал Владимир Шевцов. По его словам, МВД подготовило и направило в Правительство РФ и Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в закон о техосмотре. Речь идет о введении обязательной выездной проверки готовности заявителя к осуществлению деятельности по проведению ТО и установлению минимальных необходимых сроков для ее проведения; о наличии не менее одного технического эксперта на каждом из пунктов ТО; расширении полномочий федеральных органов исполнительной власти в части установления требований к производственно-технической базе пунктов ТО, порядка использования передвижных пунктов ТО, осуществления госконтроля за деятельностью операторов ТО. Также предлагается внести изменения в КОАП в части усиления ответственности юридических лиц - операторов ТО за систематические нарушения законодательства о ТО вплоть до лишения их специального права заниматься этим видом деятельности. В целях идентификации ТС, прошедших ТО, МВД считает целесообразным введение специальных стикеров.
Заместитель директора департамента Минэкономразвития России Евгений Ковтун с сожалением отметил, что реформирование системы ТО идет со сбоями и потому, что за ее реализацию отвечают 8 ведомств (Правительство РФ, МВД, Минэкономразвития, Минсельхоз, Минтранс и др.), каждое из которых имеет свое видение решения проблемы, поэтому многие документы не стыкуются между собой. Минэкономразвития России выступает за передачу полномочий одному ведомству, например, Министерству транспорта. Однако Минтранс не разделяет эту точку зрения, так как это решение потребовало бы проведения структурной реформы, передачи полномочий ГУОБДД МВД в ведение министерства.
По словам Евгения Ковтуна, анализ тарифов на проведение ТО в субъектах РФ выявил большой разброс цен. Скажем, тариф в 232 рубля - лишнее подтверждение тому, что бизнес ведется нелегально, поэтому Минэкономразвития, изучив опыт стран Восточной Европы, предлагает установить минимальную ставку тарифа на уровне 10 евро. Кроме этого, необходимо установить минимальные требования к передвижным станциям ТО.
Генеральный директор союза технических организаций «ТехЭксперт» Сергей Зайцев считает, что формирование стоимости техосмотра надо устанавливать на федеральном уровне с учетом особенностей субъектов Федерации, сегодня она зачастую устанавливается ниже себестоимости. «Операторы ТО должны иметь высокотехнологичную производственную базу, высококвалифицированный персонал, нести персональную ответственность за качественное проведение ТО, - заявил Сергей Зайцев. - Наконец, мы считаем, что регулирование мы считаем, что регулирование техосмотра должно находиться в ведении профессиональных объединений операторов техосмотра при полной прозрачности для страховщиков, перевозчиков, автовладельцев. Должны быть сформированы экспертные комиссии, которые обязаны выезжать на место проведения техосмотра и давать оценку его соответствия техническим требованиям, проводить реальную аттестацию знаний техэкспертов».
Профессиональное сообщество операторов ТО задает закономерный вопрос: почему, например, в состав комитета по техническому осмотру, образованному при РСА, не входят представители операторов ТО? В ходе острой дискуссии между представителями органов государственной власти и экспертным сообществом было выявлено много болевых вопросов в сфере проведения ТО. Очевидно, что закон о техосмотре № 170-ФЗ в течение года показал свое несовершенство, к нему уже были выпущены 23 подзаконных акта, поэтому необходимо проявить политическую волю и признать, что в законе было допущено много ошибок.
Председатель комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев подчеркнул: «Наша задача - не обсудить в очередной раз существующие проблемы, а найти реальные решения, которые получат поддержку в высшем законодательном органе Российской Федерации и в ближайшем будущем будут претворены в жизнь».


  Вся пресса за 21 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт