Золотой рог, Владивосток,
4 марта 2013 г.
Страховые компании открывают собственные клиники
2256 просмотров
Развитие системы ДМС (добровольного медицинского страхования) сдерживает дефицит медучреждений, в один голос говорят страховщики. Чтобы решить эту проблему, крупные компании готовы открывать собственные клиники.
Со своим самоваром
В России, особенно на периферии, спрос на качественные медицинские услуги заметно превышает предложение, отмечают страховщики. В итоге складывается ситуация, когда не страховые компании выбирают клиники, а клиники диктуют им свои условия.
Страховщики регулярно сталкиваются с произволом клиник - раскручиванием, приписками, нежеланием работать со списками, стремлением оказать как можно большее количество услуг, проведением полного обследования вне зависимости от страхового случая... В компании «Ингосстрах» говорят о том, что практически еженедельно их эксперты находят такие счета, которые выставляют медицинские учреждения, особенно региональные, где штраф составляет 100%, т.е. все услуги, которые попали в счет, были оказаны не в соответствии с программой ДМС.
Страховщики, конечно, пытаются бороться с этими негативными тенденциями, разрушающими само медицинское страхование. Все крупные компании ввели в практику процедуру согласования услуг. Кроме того, страховщики видят решение проблем во внедрении в ЛПУ стандартов качества, осуществлении жесткой медицинской и медико-экономической экспертизы, по результатам которой оплачиваются только те услуги, которые являются реально страховыми.
Некоторые страховщики идут по пути открытия собственных клиник. Разумеется, таких компаний немного, и все они занимают топовые позиции в отраслевых рейтингах. Средней компании, а уж тем более мелкой, подобные проекты не по плечу. Но даже крупные страховщики не всегда готовы идти со своими клиниками в регионы. Например, «Согаз» пока открыла только медицинский центр в Санкт-Петербурге, а группа компаний «Ресо» владеет сетью из 5 клиник в Москве и Питере.
Региональную сеть активно развивают только две страховые компании: «Ингосстрах» (сеть клиник «Будь здоров») и «Альфастрахование». Причём первая намеревается открыть собственные клиники во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске, но не ранее 2015 года.
Полис для «физика»
Около 95% договоров в сфере ДМС приходится на корпоративного клиента. С физическими лицами страховщики пока работают неохотно. Но открытие собственных клиник должно стимулировать развитие этого сегмента.
«При стандартном страховании физических лиц убыточность составляет порядка 120-130%, потому что в России люди, как правило, приобретают полис в случае, когда уже больны и планируют идти в поликлинику, говорит Татьяна КАЙГОРОДОВА, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах». - Что делает наш потребитель? Он покупает полис не по случаю «вдруг заболею», а под конкретные свои действия по получению медицинских услуг. Он знает уже, что у него болит, и не говоря страховой компании об этом, покупает полис. Такова специфика российского менталитета. Чтобы минимизировать риск, мы сейчас ужесточили анкету, которую заполняют физические лица при покупке полиса».
В то же время сами физлица, желающие приобрести полис ДМС, в ответ на отказ страховщиков работать с ними находят другие способы. Конечно, такому клиенту приходится идти обходными путями - он ищет возможность быть включенным в списки корпоративных клиентов или пытается объединиться с такими же, как он, в сети Интернет. Дело в том, что количество страхующихся сотрудников влияет на цену полиса ДМС: чем больше сотрудников, тем дешевле.
«Что касается социальных сетей, то мы пару раз сталкивались с такими вещами и, естественно, заводили уголовные дела, - комментирует Татьяна Кайгородова. - Когда люди объединяются через социальные сети в якобы ООО «Ромашка» и говорят: «Нас 40 человек, поэтому дайте нам лучший тариф» - это называется страховое мошенничество, которое преследуется по закону».
Елена АБАШЕВА. «Журнал здоровья», Владивосток
Вся пресса за 4 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|