Сургутская трибуна,
13 марта 2013 г.
Неумышленное злодейство
520 просмотров
В списке нарушителей оказались все транспортные организации города, в числе которых и крупнейший перевозчик Сургута - СПОПАТ.
Как сообщает прокуратура, на момент проверки ни одна организация города, которая занимается пассажирскими перевозками, не оформила договоры страхования гражданской ответственности. Другими словами, в случае аварии автобуса никто не дает гарантии, что пострадавшим выплатят хоть какую-то компенсацию. Однако сами перевозчики объяснили ситуацию иначе.
Выяснилось, что сегодня ни одна страховая компания города не имеет права страховать гражданскую ответственность организаций, занимающихся пассажироперевозками. Причиной тому стал федеральный закон о страховании пассажироперевозок, который на момент вступления в силу оказался невыполним.
- Правительственный пакет базовых нормативных документов вышел в последние дни 2012 года, поэтому Федеральная служба по финансовым рынкам не успела провести лицензирование страховщиков по страхованию гражданской ответственности перевозчика, - говорит начальник отдела методологии и продуктивный разработок страхового общества «Сургутнефтегаз» Александр Попов. Общество также подало заявку на получение лицензии.
Как сообщают в компании, сегодня в России выдано всего 38 подобных лицензий, однако ни одна из этих организаций по-прежнему не имеет права заниматься страхованием пассажироперевозок. Другой проблемой стало то, что согласно новому закону все страховщики в сфере пассажирского транспорта должны быть членами профессионального объединения, которое до сих пор не создано.
Итогом этой череды законодательных парадоксов стали повсеместные нарушения, однако, по заверению экспертов, развязать гордиев узел удастся в ближайшие дни.
Ориентировочно уже 1520 марта в России все же появится то самое «Профессиональное объединение страховщиков», что позволит приступить к реализации закона на местах.
Подчеркивается, что благодаря нововведению выплаты пострадавшим в авариях на общественном транспорте обретут фиксированные расценки.
Так, при гибели пассажира сумма компенсации составит не менее 2 млн. руб. Итоговые выплаты за причинение вреда здоровью клиентов также могут достичь 2 млн. руб. А вот причинение вреда имуществу оценят гораздо скромнее - до 23 тыс. руб.
Тем временем страховка, которая ляжет на плечи перевозчиков, может в очередной раз отразиться на изменении стоимости билета в общественном транспорте.
Себестоимость проезда в городских автобусах повысится от 5 до 31 копейки. Это станет очередным поводом для транспортных компаний вновь просить окружные власти повысить фиксированную стоимость проезда в автобусах и маршрутках.
- Мы, скорее всего, будем обращаться по поводу дополнительных затрат, связанных с перевозкой пассажиров, но не могу сказать, будет изменена стоимость или нет. Все тарифы по перевозке пассажиров утверждаются губернатором ХМАО, - сообщает начальник ПТО ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.
Напомним, что за последнее время подобная индексация проводилась всего один раз - в конце 2012 года. Тогда стоимость билета в автобусах выросла с 16,5 до 18 руб., а стоимость проезда в маршрутках увеличилась с 19,5 до 21 рубля.
Николай БОРИСОВ
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|