Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Секрет фирмы, 2 апреля 2013 г.

Ценный негабарит
748 просмотров

Сегмент экспресс-доставки ценных грузов испытывает те же проблемы, что и весь сектор быстрой доставки. Несмотря на стремительное развитие рынка, рост его объемов тормозят слабая инфраструктура, проблемы с безопасностью в пути и нежелание отправителей тратиться на страховку.

Содержание или форма

По разным данным, ежегодно внутри России осуществляется более 1 млн отправлений. Спрос на услуги доставки, в особенности срочной, увеличивается с каждым годом в среднем на 30%. Такой рост говорит о востребованности подобных услуг. Особенно важную роль в этом сегменте играет доставка ценных и негабаритных грузов. По словам участников рынка, именно эта категория доставляет больше хлопот как отправителям, так и компаниям-перевозчикам. Ценные грузы относятся к категории особых, их перевозки по России отличаются по характеристикам от стандартных перевозок и иногда даже требуют вооруженной охраны.

К ценным грузам обычно относят товары или документы, имеющие большую стоимость. Наиболее распространенные грузы в категории ценных -- это продукция хай-тек: мобильные телефоны, ноутбуки, различное дорогостоящее оборудование. В эту же категорию попадают ювелирные изделия, деньги, предметы старины, для отправления которых необходимо разрешение Министерства культуры РФ.

Сложности в доставке ценных и негабаритных грузов увеличивают цену перевозки. Например, в компании DPD надбавка за объявление ценности составляет 0,15% без НДС от заявленной стоимости отправки. И это, по словам представителей компании, низкий процент по рынку.

Опасный путь

Главные проблемы экспресс-доставки ценных грузов -- в обеспечении их сохранности, а негабаритных -- еще и в срочности. Потому что негабаритный груз не всегда можно отправить наиболее быстрым путем (авиа), иногда сложно обеспечить его целостность при транспортировке. «Основная сложность при доставке ценных и негабаритных грузов в том, чтобы обеспечить сохранность на всем пути. Особенно в отдаленных регионах России, а также во время транзитного хранения на терминалах перевозчиков и складах самих отправителей»,-- говорит первый заместитель гендиректора компании «ЕМС Гарантпост» Александр Алдонин. Меры безопасности, принимаемые в аэропортах, не позволяют минимизировать риск кражи или повреждения грузов. По словам директора по продажам DHL Express в России Анны Клинсковой, риск пропажи или порчи дорогих грузов серьезно возрастает, когда перевозчик использует третью сторону для обработки отправления до их загрузки на самолет или после его прилета.

В Mail Boxes Etc. считают, что сегмент также дискредитируют непрофессиональные перевозчики, не имеющие соответствующей лицензии.

В регулировании сегмента участвуют страховые компании, но делают это не всегда профессионально. «Так, большая проблема -- возмещение по страховым случаям и доказательства возникновения страхового события. Страховые компании деньги берут очень охотно, чего не скажешь о возмещении убытков»,-- говорит генеральный директор сети Mail Boxes Etc. в России Сергей Моисеенков. Даже если страховщики полностью задействованы в страховании всех грузов без исключения, право страхования лежит на отправителе, и оно не является обязательным. Зачастую отправители экономят на страховании или умышленно скрывают характер вложения. Нежелание отправителя страховать ценное отправление, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости доставки.

Неустанный контроль

Решить все эти проблемы могли бы увеличение числа авиаперевозок и развитие автодорожной инфраструктуры в России. «Тут необходим целый комплекс мер,-- говорит генеральный директор DPD в России Николай Воинов.-- Во-первых, нужно усилить деятельность ОВД по предотвращению преступлений на дорогах. Особенно в направлении Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Сибири. Во-вторых, экспресс-перевозчики должны внимательнее относиться к сервису: ставить пломбы на груз, оборудовать автомобили укрепленными тентами, дисциплинировать водителей, чтобы они останавливались в дороге для отдыха только в специально отведенных для этого безопасных местах. В некоторых случаях лучше ставить на рейс второго водителя, чтобы автомобиль мог ехать с минимальным количеством остановок. По возможности и по требованию заказчика следует организовывать сопровождение груза вооруженной охраной». Клиенты тоже могут принять определенные меры: «усиливать» упаковку, формировать паллеты таким образом, чтобы не было видно их содержимое и т. п. Но перевозчики больше заинтересованы в безопасной таре для экспресс-доставки ценных грузов.

Например, специально для защиты ценных грузов в российском подразделении DHL Express был разработан пластиковый пломбируемый короб -- такую упаковку компания использует в том числе для доставки мобильных телефонов. Дополнительный сбор за нее составляет всего 100 руб. Короб невозможно вскрыть незаметно, что минимизирует риски во время обработки грузов в аэропорту.

DPD для дополнительной сохранности габаритных грузов от повреждений при перевозке использует специальную упаковку -- обрешетку. Этот сервис характерен для компаний автопрома, когда они пересылают хрупкие и габаритные автозапчасти -- к примеру, автостекла.

В российском DHL Express считают, что для решения проблемы хищений ценных грузов необходимы инвестиции в инфраструктуру аэропортов, системы видеонаблюдения, а также изменение подхода к подбору персонала. Так, склады компании, где происходит сортировка грузов, сертифицированы по стандартам TAPA, на терминалах установлены камеры видеонаблюдения, отправления взвешиваются на разных этапах доставки, а история их перемещений сохраняется в информационных системах. Также видеокамеры установлены на самолетах DHL Express, что позволяет избежать краж при погрузке и разгрузке. «Кроме того, стимулировать авиакомпании к ужесточению мер безопасности при перевозке грузов могло бы повышение ответственности перевозчиков,-- считает Анна Клинскова.-- Сейчас по Воздушному кодексу РФ за утрату грузов без объявленной ценности выплачивается компенсация в размере не более 600 руб. за килограмм веса груза. Страховые компании тоже могли бы взаимодействовать с аэропортами и авиакомпаниями, чтобы повысить безопасность».

Если говорить об экспресс-доставке негабаритных грузов, то здесь основная сложность в том, что большинство срочных отправлений по России доставляются с пассажирскими авиарейсами, на которых сильно ограничены возможности по транспортировке крупногабаритных грузов. Сегодня, по данным DHL Express, внутри страны существуют лишь несколько регулярных грузовых рейсов, и это заставляет многих потенциальных клиентов операторов экспресс-доставки прибегать к наземной перевозке. Для решения проблемы нужно стимулировать перевозчиков к запуску регулярных грузовых рейсов.

Наконец, ценные грузы при перевозке подлежат обязательному страхованию. Компании-перевозчики должны мотивировать отправителей, чтобы те декларировали точную ценность груза. В DPD такая опция называется «объявление ценности отправки». Отправитель оценивает стоимость вложения, чтобы получить дополнительные гарантии сохранности. По словам директора по маркетингу Mail Boxes Etc. Анны Колесниковой, в решении проблемы оценки помогли бы и специализированные компании по перевозке ценностей, такие как, например, «Бринкс», если бы их услуги стали более доступны. Они бы принимали отправления и осуществляли доставку не через заключение договора, а путем предоставления публичной оферты.

Василий ПЕТРОВ


  Вся пресса за 2 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт