Гудок,
5 апреля 2013 г.
Меж двух огней 889 просмотров
Врачи «скорой» оказались в непростом положении. С одной стороны, увеличилось количество жалоб, с другой – усилился контроль со стороны страховых компаний.
По замыслу чиновников, переход от сметного финансирования к страховому позволит улучшить качество оказания экстренных услуг. Следить за этим призваны страховые организации – именно к ним надо обращаться пациентам, если есть претензии к лечению. Зарплата врачей зависит напрямую от количества людей, которым они окажут медицинскую помощь. Чем их больше, тем больше денег заработает «скорая». По расчётам, за один вызов «неотложка» получает в среднем 1,5 тыс. руб.
Директор Новокузнецкого филиала территориального фонда ОМС Кемеровской области Владимир Крамаренко пояснил, что полис врачи «скорой» должны спрашивать у пациента. Но если окажется, что его нет, врач не уедет, не оказав медицинской помощи.
Но бумажная волокита, которую предполагает переход «неотложки» в ведение ФОМС, становится ещё одним камнем преткновения. Вместо того, чтобы лечить, врач должен узнавать у человека номер его страхового полиса, а если его нет, вычислять его с помощью диспетчера в единой персонифицированной базе данных пациентов. А если его там не окажется, то всё равно лечить. Но, получается, бесплатно? Врачи тратят время и опаздывают к другим пациентам. И получают штраф: за работой «скорой» теперь следят страховщики с помощью ГЛОНАСС. «У пациента появилась ещё одна возможность защитить свои права, – пояснила пресс-секретарь ТФОМС по Свердловской области Елена Денисламова. – Плохо оказана помощь, «скорая» ехала долго, врач грубо разговаривал – можете пожаловаться своему страховщику».
В одной из крупных страховых компаний Екатеринбурга пояснили, что жалобы от застрахованных по полису ОМС поступают с первого января этого года. В основном люди указывают на несвоевременное прибытие «скорой» и отказы в выезде. «Большинство обращений поступает устно, на «горячую линию», а для проведения проверки необходимо письменное заявление», – пояснили в страховой компании.
Под «несвоевременным прибытием» граждане зачастую имеют в виду то, что время приезда бригады «неотложки» исчисляется не минутами, а часами. Однако у медиков есть ответ: штаты укомплектованы наполовину, и приходится отрабатывать вдвое больше вызовов, расстояния между одним адресом и другим исчисляются порой десятками километров, да и люди порой вызывают «скорую» даже тогда, когда можно обойтись походом к участковому терапевту.
Ситуация обострилась настолько, что глава Минздрава Вероника Скворцова поручила ФОМС разобраться, что же на самом деле происходит с заработками медиков в регионах, а также обеспечить стимулирующие выплаты и привести размер зарплат к запланированному уровню. Но медикам уже обещали поднимать заработок на 20% ежегодно, а пока и они, и их пациенты ждут, когда же наконец «скорая» заработает по-новому.
Елена ЮРЬЕВА
Вся пресса за 5 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Тенденции, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|