|
В 2005 г. может быть снижен московский территориальный коэффициент по "автогражданке", а также тарифы на страхование мопедов и мотоциклов. А вот за автобусы и такси придется платить больше.
Газета,
2 декабря 2004 г.
Такси и автобусы погорят на "автогражданке" [А москвичи будут страховаться дешевле] 1177 просмотров
Разговоры на тему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) вновь приобретают актуальность. Самой, пожалуй, больной темой для обсуждения остается "тарифный вопрос" - ведь подавляющему большинству автовладельцев интересно лишь то, сколько придется выложить за страховку. Как выясняется, в новом году может быть снижен московский территориальный коэффициент 2, а также тарифы на страховку мопедов и мотоциклов. А вот за ОСАГО автобусов и такси, чьи коэффициенты сегодня занижены, придется платить больше. Тарифные ставки и поправочные коэффициенты к ним (в зависимости от региона использования автомобиля, водительского стажа, мощности автомобиля и других показателей) с момента их утверждения правительством и до сегодняшнего дня не обсуждал разве что ленивый. Но все разговоры на тему их "завышенности" или, наоборот, "заниженности" беспочвенны без анализа статистики за несколько лет действия закона (минимальный срок, называемый экспертами, - два-три года). Между тем руководитель Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Илья Ломакин-Румянцев недавно заявил, что тарифы, несмотря на отсутствие необходимой статистики до вступления закона в силу (1 июля 2003 года), были "угаданы почти правильно". Однако некоторые выводы, сделанные на основе года действия закона об ОСАГО в нашей стране, поставят некоторых противников действующих тарифных ставок в тупик. Согласно этим данным, утверждает Ломакин-Румянцев, тарифы на ОСАГО в Москве, где действует поправочный коэффициент 2, завышены. И если страховые ставки на мотоциклы и мопеды действительно оказались выше, чем того потребовала практика, то на автобусы и такси, напротив, ниже. Поэтому вполне возможно, что автобусным и таксомоторным паркам придется раскошелиться на более дорогую, нежели сейчас, страховку. "Такси и автобусы перевозят большое число пассажиров, и я не вижу причин, чтобы их владельцы платили за ОСАГО больше, тем более если в пользу этого говорит статистика", - так считают многие страховщики. А коэффициент 2 для Москвы, по их мнению, изначально был ничем не обоснован, поэтому есть смысл снижать его. Кроме того, завышенными, по данным статистики, оказались тарифы на страхование ответственности владельцев автомобилей мощностью свыше 90 тыс. л.с. (то есть тех же джипов), а заниженными - ставки на страхование машин в населенных пунктах, где проживает менее 50 тысяч человек. Глава Росстрахнадзора рассказал, что в ближайшее время эти данные будут направлены в правительство для первичной корректировки тарифов. Эта корректировка, рассказал Илья Ломакин-Румянцев ГАЗЕТЕ, скорее всего, коснется территориальных коэффициентов (например, Москвы) отдельных видов транспорта (тех же мотоциклов и такси) и, возможно, автомобилей иностранных граждан, въезжающих в Россию. Не стоит забывать и об инициативах депутатов Госдумы, которые в декабре намерены рассмотреть ряд поправок (счет идет уже на десятки) к закону об ОСАГО. Так что даже несмотря на то что на дворе не прошлогодняя предвыборная осень, а большинство в Думе принадлежит одной партии, оживленные дискуссии по "автогражданке" нам обеспечены.
СПРАВКА За год действия закона (с 1 июля 2003 года по 1 июля 2004 года) российские страховщики собрали по ОСАГО 48,2 млрд. рублей, выплатили - 8,2 млрд. рублей. По самым различным оценкам, рентабельность ОСАГО для компаний может составить от 15 до 45% (от 5,5 до 17 млрд. рублей). Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 2 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|