В середине декабря Госдума планирует рассмотреть ряд поправок в закон об "автогражданке", предполагающих, в частности, снижение базового тарифа почти в три раза и ведение прозрачной отчетности по ОСАГО.
Трибуна,
2 декабря 2004 г.
Сага про ОСАГО 1050 просмотров
Закон об "автогражданке" пытаются развернуть лицом к автомобилистам.
К годовщине принятия Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" Госдума планирует рассмотреть целый пакет поправок к этому документу. С предложениями о внесении изменений в Закон об ОСАГО уже выступили сенаторы Совета Федерации, парламентарии нижней палаты, а также общественное Движение автомобилистов России. Наиболее радикальные инициативы предполагают снижение базового тарифа страховок с нынешних 1980 рублей до 660, сокращение минимального срока действия полиса с 6 месяцев до 1 дня, а также упрощение порядка страховых выплат. А группа депутатов Госдумы во главе с Борисом Резником и Андреем Скочем предложила законодательно обязать страховые компании вести прозрачную отчетность по ОСАГО. Ведь, как выяснилось, за девять месяцев нынешнего года страховщики собрали с автомобилистов 34,2 миллиарда рублей, а выплаты за тот же срок составили 12,1 миллиарда рублей. Претензии к закону об "автогражданке" накопились и у представителей Госавтоинспекции. Например, процедура ОСАГО требует регистрации даже мелких ДТП с участием инспекторов, что создает дополнительные заторы на трассах. В общем, похоже, пришла пора реформировать "автогражданку". С этим согласны и в коридорах власти. На этой неделе веское слово об ОСАГО сказал глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев: - Тарифы завышены, если сопоставить их со средним уровнем зарплаты в некоторых регионах, а также для тех автовладельцев, которые используют машину лишь для поездок на дачу, - признал главный страховой чиновник страны. Вместе с тем, по словам Ломакина, переплачивают все без исключения столичные автолюбители, но в особенности - владельцы машин с высокой мощностью двигателя и хозяева мотоциклов. Кроме того, чиновник высказался за увеличение выплат страховых компаний по ущербу жизни и здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий. Как оказалось, многие страховые компании реально оценивают ущерб в случае смерти застрахованного гражданина всего лишь в размере минимальной стоимости ритуальных услуг - от 10 до 12 тысяч рублей. По расчетам Ломакина-Румянцева, размер "смертельных" выплат должен возрасти до ста тысяч рублей. По словам вице-президента Движения автомобилистов России адвоката Леонида Ольшанского, известны сотни случаев, когда после ДТП страховая компания либо вовсе не выплачивает страховку, либо выплачивает, но не полностью. Он считает, что тарифы нужно не корректировать, а уменьшить в 4 раза, обязать страховщиков финансировать льготы инвалидам и ветеранам, а также ликвидировать грабительское повышение страховочных коэффициентов, при котором для попавшего в аварию автомобилиста стоимость следующего страхового полиса возрастает в два с половиной раза. Многочисленные поправки к Закону об ОСАГО Госдума планирует рассмотреть в середине декабря. Тогда и выяснится, какие из предложенных инициатив найдут законодательную поддержку. Дмитрий СЕВРЮКОВ
Вся пресса за 2 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|