|
Участники круглого стола "ОСАГО 2005: проблемы развития" пришли к выводу, что спустя год полноценной работы обязательной "автогражданки" ГИБДД остается самым слабым звеном этой системы. Автовладельцам приходится простаивать в очередях в ГИБДД с утра до вечера.
Росбалт, Санкт-Петербург,
3 декабря 2004 г.
"Автогражданку" тормозят люди в погонах 777 просмотров
Спустя год полноценной работы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) ГИБДД остается самым слабым звеном новой системы, в деятельности которого нужно срочно что-то менять. К такому выводу пришли участники Круглого стола "ОСАГО 2005: проблемы развития", прошедшего на днях в ИА "Росбалт".
После введения ОСАГО количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России существенно возросло. Увеличилась и нагрузка на инспекторов ГИБДД, выезжающих на места ДТП, выросли очереди к милицейским дознавателям. И хотя им приходится работать быстрее, число автомобилистов, жаждущих получить копии протокола и постановления, стремительно увеличивается, особенно сейчас, в зимний период, когда аварий становится больше. Автовладельцы недовольны тем, что им приходится простаивать в очередях в ГИБДД с утра до вечера. Директор петербургского "Автоклуба 24" Денис Шубин считает, что одна из главных проблем с ОСАГО заключается именно в нерасторопности государственных структур. Он подчеркнул, что экономический ущерб от длительного ожидания автоинспекторов на месте ДТП и возникающих вследствие этого дорожных пробок исчисляется в миллиардах рублей. Другая большая проблема - организация процесса получения справок в ГИБДД, отметил Шубин. Заместитель генерального директора страховой компании ООО "Росгосстрах - Северо-Запад" Олег Киселев также посетовал на не слишком оперативную работу служб ГИБДД, отметив постоянные задержки в выдаче справок о страховом событии. Долгое оформление ДТП в милиции ведет к тому, что страховые компании зачастую остаются в неведении о самом факте происшествия с тем или иным водителем, когда автовладелец приходит к ним за новым полисом. Ведь единой информационной системы, которая позволяла бы страховщикам выяснять историю ДТП каждого автовладельца, пока не существует. По словам заместителя руководителя департамента ОСАГО страховой компании "Прогресс-Нева" Антона Рюмина, из общего количества людей, приходящих к ним за полисом, 60% приходят повторно, а 40% - впервые. "Это очень высокий процент", - считает Антон Рюмин. И, по его мнению, вряд ли эти водители раньше нигде не страховались. С Рюминым солидарен начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский, ведь по некоторым данным, в Северо-Западном федеральном округе незастрахованными по ОСАГО остаются всего 12% автовладельцев. Правда, начальник управления по информационным технологиям Российского союза автостраховщиков (РСА) Юрий Сидоров заверил участников Круглого стола, что в информационном вакууме им предстоит оставаться недолго. Уже в начале 2005 года планируется ввести в эксплуатацию информационную систему, которая позволит страховщикам быстро узнавать дорожную историю автовладельцев. Тем временем, страховщики, как и прежде, отмечают рост убыточности по ОСАГО. Представитель крупнейшего игрока на этом рынке Олег Киселев сообщил о том, что с января по сентябрь 2004 года средний уровень выплат ООО "Росгосстрах - Северо-Запад" по договорам ОСАГО в Петербурге и Ленобласти составил 41%. По его словам, в январе 2004 года уровень выплат составлял 5%, а в сентябре он достиг отметки уже в 84%. У меньших по размеру страховых фирм положение еще хуже. "Впервые за третий квартал 2004 года выплаты по ОСАГО у некоторых компаний превысили сборы", - заметил Андрей Знаменский. По его данным, на Северо-Западе в сфере ОСАГО работает 246 страховых компаний. Если говорить о Санкт-Петербурге, то здесь 55% игроков этого рынка - местные компании, 40% - филиалы московских фирм. За прошедший год компаний, работающих в системе ОСАГО, стало больше на 71. По мнению Андрея Знаменского, говорить о монополизации рынка автострахования не приходится, так как только 2 крупные компании занимают большую его долю (менее 30%), а остальной сегмент освоили более 20 других компаний. Между тем, Знаменский выразил озабоченность малой диверсификацией некоторых страховых фирм, у которых ОСАГО в настоящее время составляет более 80% бизнеса. Это превышает средний уровень по отрасли. По данным Антона Рюмина, на ОСАГО приходится львиная доля собранных страховщиками средств - 69%; 20% собирается по автострахованию от угона и ущерба, еще 20% - страхование жизни от несчастных случаев, 12% - страхование загородных домов и 9% - городской недвижимости (сумма превышает 100%, поскольку один клиент может быть обладателем сразу нескольких страховых полисов). Директор филиала "Московский" страховой компании "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков указал на то что убыточность ОСАГО еще не проявилась в полной мере. Он отметил, что клиенты просто не осведомлены о своих правах по вопросам выплат за вред, причиненный жизни и здоровью владельца транспортного средства. Настаивая на максимальных выплатах по ущербу автомобилю, они "не знают, что их жизнь чего-то стоит". Большаков считает, что уже с 2005 года выплаты за ущерб, причиненный жизни и здоровью владельца транспортного средства, будут исчисляться десятками миллиардов рублей. Для справки: объем российского рынка ОСАГО составляет примерно $1,5 млрд. в год. Петербургский рынок ОСАГО, на котором в текущем году действуют около 230 компаний, превышает $200 млн. Дмитрий АРСЕНЬЕВ
Вся пресса за 3 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 8 декабря 2025 г.
Как водителей будут наказывать за езду без ОСАГО в 2026 году

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
«Плюс»: после дела Долиной резко вырос спрос на страховку от потери жилья

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 8 декабря 2025 г.
В Новосибирске ОСАГО подорожает почти вдвое с декабря 2025 года

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 8 декабря 2025 г.
В Новосибирске ОСАГО подорожает почти вдвое с декабря 2025 года

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 8 декабря 2025 г.
«Это негативно влияет на фонд»: эксперт о частой смене руководства ФСМС

|
|
Российская газета, 8 декабря 2025 г.
Федеральный закон от 28 ноября 2025 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

|
|
Российская газета, 8 декабря 2025 г.
Страховщиков оставили в системе обязательного медстрахования

|
|
Коммерсантъ, 8 декабря 2025 г.
Страховщики встали под загрузкой

|
|
Ведомости, 8 декабря 2025 г.
«Согаз» добился возбуждения уголовного дела за фиктивные услуги в ДМС

|
7 декабря 2025 г.

|
|
ГТРК Волгоград, 7 декабря 2025 г.
Около 858 млн рублей страховых выплат получили волгоградские аграрии в прошлом году

|
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|